Роль інтуїції у бізнесі
Юлія Плієва
Партнер та Генеральний директор

С моей точки зрения, интуиция - это ни что иное, как сублимация накопленного опыта, который позволяет ускорить процесс принятия управленческих решений.

В целом, к интуиции прислушиваться необходимо, так как это "голос" твоего личного опыта, однако руководствоваться в бизнесе исключительно интуицией невозможно, нередко это приводит к жестоким ошибкам.

Вот вам свежий пример "плохой" интуиции: в ответ на наши рекомендации крупной дистрибьюторской компании о новаторском подходе к оперированию на рынке владелец компании сказал, что ему очень нравится предложенная стратегия, но его интуиция говорит, что она не сработает. А знаете почему он так сказал? Потому что он 20 лет работает на рынке по определенным правилам игры, понятным ему и всем игрокам рынка – потому как так работают все, а мы ему предлагаем кардинальные изменения, меняющие парадигму не только всей его компании, но и потенциально – отрасли в целом. В этих условиях интуиция и не могла сказать ничего иного, так как у компании попросту отсутствует другой опыт. Я называю это "слепотой" интуиции, поэтому не рекомендую прислушиваться исключительно к ней в принятии важных управленческих решений.

В бизнесе я не так часто руководствуюсь исключительно собственной интуицией. Да, интуиция - мой союзник и советчик, но она не должна преобладать над здравым смыслом. Когда мой личный "голос опыта" пытается что-то сказать, я всегда разбираюсь в причинах/предпосылках ее появления, отвечая себе же на вопрос: «А почему моя интуиция сейчас так говорит?». И только после анализа первопричин, логического, а не эмоционального размышления, принимаю решение".

Почему я настоятельно рекомендую использовать именно такой подход – прислушиваться к интуиции с обязательным ответом на вопрос – а почему интуиция сейчас рекомендует сделать то-то? Потому как мы часто в жизни путаем 3 вещи и это дает нам ошибки:

1. - Смешиваем интуицию с эмоциями, иногда ставя между ними знак равенства. Еще ни одно решение, принятое на эмоциях, не было сильнее здравого решения, принятого на «чистую голову»,

2. - Воспринимаем за интуицию желаемое. Т.е. у нас есть какие-то внутренние пожелания, которые иногда могут восприниматься нами как голос интуиции. Это ни что иное, как принятие желаемого за действительное. Сами знаете, что случается в таком случае.

3. - Как уже было сказано выше, интуиция – это сублимация уже состоявшегося жизненного и бизнес-опыта. Поэтому нередко она молчит или дает ошибочные сигналы в тех ситуациях, в которых опыта еще нет. Наша интуиция не питается будущим, она питается прошлым.

CnСтатья опубликована в Газете "БИЗНЕС"

 
ТОВ «Епл Консалтинг»
вул. Велика Васильківська, 9/2,
бізнес-центр "Макулан", оф. 8,
01024, Україна, м. Київ
info@applecons.com.ua
Підписатися на розсилку

© ТОВ «Епл Консалтинг» -
2002-2024. Всі права захищені
Партнер ЕВА