Експеримент з полицею
Олександр Соколенко
Старший консультант, менеджер проектів
Как-то раз на стратегической сессии генеральный директор одной крупной розничной сети спросил у своих подчиненных: «Как вы думает, что у нашей компании самое ценное?». Не дожидаясь ответа и без того озадаченного персонала, он произнес: «Самое ценное – это сотрудники … и полки!».
Почему полки? Во всех торговых точках всегда есть ограничение в торговой площади – нам некуда поставить весь ассортимент, который предлагают производители, поэтому всегда есть товары, которые ждут своей очереди. Каждый ритейлер делает все возможное, чтобы заработать как можно больше на том количестве торгового пространства или полок другими словами, которые у него есть. Поэтому, такую ценность как полки розничные сети в буквальном смысле продают поставщикам: вводят оплату за вход в сеть, за введение новой SKU на полку, плату за саму полку и пр. Но приносит ли такое поведение ценность самой сети? В последние годы - все меньше и меньше, т.к. EBITDA большинства сетей находится на стабильно низком уровне.
Кейс о полке
Рассмотрим более сложную ритейловую среду – аптечный ритейл. В аптечной рознице часто товар продается как в открытой выкладке (с полок – преимущественно товары, не являющиеся лекарственными препаратами, поэтому решения данной статьи можно использовать и для розницы других сфер), так и закрытой (из-за прилавка). Причем, в аптечной рознице половина товаров открытой выкладки продается в количестве 1 шт. в неделю или даже реже. По таким товарам аптеки, как правило, держат запас 1 шт., а после ее продажи ждут, в лучшем случае 1-2 дня, но чаще – неделю, пока будет осуществлена доставка от поставщика.
ТОВ «Епл Консалтинг»
вул. Велика Васильківська, 9/2,
бізнес-центр "Макулан", оф. 8,
01004, Україна, м. Київ
info@applecons.com.ua
вул. Велика Васильківська, 9/2,
бізнес-центр "Макулан", оф. 8,
01004, Україна, м. Київ
info@applecons.com.ua
Підписатися на розсилку