Почему изменения не внедряются и что с этим делать?
12 Сен 2024

EBA Management Development Centre совместно с Apple Consulting® провели Online-лекцию для членов Европейской Бизнес Ассоциации «Почему изменения не внедряются и что с этим делать?». На мероприятие собрались СЕО, коммерческие директора, операционные директора, маркетинг директора, R&D, руководители отделов продаж, бренд-менеджеры. Спикер лекции — Юлия Плиева, основательница и СЕО Apple Consulting®, Adjunct-professor kmbs, эксперт стратегического управления бизнесом, член Aspen-сообщества в Украине и BMW Foundation Herberd Quandt.

Юля Плиева подняла важную для всех компаний тему внедрения изменений в компаниях и дала практические советы и инструменты как увеличить количество успешных изменений в компаниях. Только 40-50% изменений, которые внедряются в компаниях, достигают желаемого результата. Компании часто не осторожны с запуском изменений. Ведь тенденции развития отраслей, технологический прогресс, изменение настроений покупателей часто является стимулом во внедрении изменений. Вопросами целесообразности изменений и важности их «продажи» команде Доктор Элияху Голдрат посвятил много времени. Вот три главных фактора, почему изменения не равны улучшению, а вызывают сопротивление у команды:

1. Изменение не адресовано корневой причине. Надо понимать ПОЧЕМУ вы запускаете это изменение. Соответственно оно должно быть направлено на решение корневой проблемы, а не гашение симптомов. Ведь постоянный запуск изменений, которые не приносят желаемого результата в первую очередь демотивирует команду и создает т.н. «иммунитет к изменениям» и инертность к последующим проектам. При поиске корневой причины старайтесь не опираться полностью на внешние факторы (вроде «все люди обеднели», «всем нужна только скидка» и т.д.), и смотреть на существующие процессы и бизнес-логику.

2. Изменение не продано. Для максимально гармоничного и эффективного внедрения изменения, нужно осуществить его «продажу» исполнителям проекта. Элияху Голдрат выделил конкретные этапы продажи изменений, которые могут быть использованы компаниями с любым стилем управления. Этот инструмент также хорошо работает в коммуникации в сложных продажах и с партнерами.

3. Система убеждений (в бизнес-логике) и рассинхронизация в команде. С одной стороны достаточно широкое понятие, но это приводит к стагнации. Из-за конфликтов на уровне убеждений и представления о процессе, проекты могут буксовать.

Юлия поделилась с участниками механикой продажи изменений в компаниях, а также дала советы как выбирать действительно необходимые изменения. Также она отметила разницу в убеждениях между владельцами и топ менеджерами, и на примерах объяснила на что нужно обратить внимание, чтобы сбалансировать долгосрочные и краткосрочные проекты развития бизнеса.

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА