Такие гиганты как Boeing, Amazon, TATA Group, Riachuelo, Delta Airlines, Mazda Corporation, Flitguard Filters, Alaska Airlines пользовались в своей работе бизнес-логикой из книги «Цель» Элияху Голдрата. 40 лет назад эта книга увидела свет, открыла подход Теории ограничений и стала спасательным кругом для десятков тысяч компаний во всем мире. Книга переведена на 30+ языков и продана миллионами копий. К юбилею книги издательство Наш формат издало второе дополненное издание «Мета» и презентовало книгу на ежегодном Kyivbookfest. Дискуссию об инсайтах, провокации и практике использования, вели основатель и СЕО Apple Consulting Юлия Плиева, а также Владимир Орлов, региональный менеджер по инновациям и цифровой трансформации в Cisco и Степан Слинчук, исполнительный директор Ювелирного Дома SOVA и бренда ювелирных подарков LOVE YOU.
Ключевым в обсуждении книги «Цель» стал подход к управлению компаниями Теория ограничений. Этот подход позволяет повысить эффективность работы компании без дополнительных инвестиций и расширения штата. Главное — правильно выбрать точки приложения усилий. Теория предлагает концентрировать организационные ресурсы на устранении ограничений (конфликтов), которые мешают компании полностью реализовать ее потенциал. Оба гостя дискуссии имеют большой практический опыт во внедрении и использовании этого подхода в компаниях — Ювелирном Доме SOVA и Cisco.
Степан: «С постановки целей начинается бизнес, и книга особенно первые разделы, этому и посвящены, — отметил на дискуссии Степан Слинчук. — Я не знаю как автор 40 лет назад знал, что именно скорость является определяющей для любой организации. Мы столкнулись с этим впервые, когда применили теорию ограничений, и получили скорость и способность выходить быстро из кризисных состояний. Это дало нам огромное конкурентное преимущество».
Элияху Голдрат в подходе теории ограничений раскрывает, и даже разбивает очень важный аспект, это привычка «загружать все полностью». Подход, присущий многим бизнесам — требование чтобы все сотрудники/станки и рабочие центры были заняты все время. Эта политика негативно влияет на поток и создает перекосы в системе, а также уменьшает скорость компании и ее возможность реакции на спрос.
«Мы всегда думаем в жизни и на работе — что делать? А представляете, нужно задавать вопрос «Что мы должны прекратить делать?» — отметила Юлия Плиева. — На чем мы должны фокусироваться? И когда Голдрата спрашивали коротко охарактеризовать что такое «Цель», а это была первая попытка представить миру свою новую концепцию управления Теорию ограничений, он отвечал: Фокус, фокусировка».
Владимир Орлов отметил важный инсайт из книги о том, что у человека есть два действия: делать и думать. «Однако, когда кто-то думает, считается что он ничего не делает. В нашей компании мы ввели функцию/позицию «думать», эти люди занимаются стратегическими вопросами. У нас есть люди, которые классные исполнители, и они просят — не трогайте меня относительно размышлений стратегических. И большинство людей исполнители».
Сам стиль книги, как и теория ограничений, не всегда воспринимается сразу. Этот эффект также отметили участники дискуссии. «С одной стороны я была поражена здравым смыслом, теми идеями, которые были изложены четко и интересно, — рассказала Юлия Плиева о первом знакомстве с книгой. — С другой — она вызвала возмущение и раздражение. Потому что она содержала вещи, которые вызывали сопротивление с моими убеждениями. И мне было сложно признать, что я могу ошибаться. И первая моя реакция — а не ошибался ли Эли?».
Степан Слинчук рассказал, что читал книгу четыре раза, и второй раз непосредственно перед выбором Теории ограничений для компании Ювелирный дом SOVA. «Второе прочтение книги привело к нашему знакомству с Apple Consulting, к проекту, и к тем результатам, которые мы получили. Уже перед этой встречей я начал листать книгу, и представьте — снова начал клеить на страницы стикеры, потому что я понял, что надо еще раз на нее посмотреть. И недаром 40 лет она не теряет популярности, это книга для бизнеса, которая не теряет свою популярность со временем».
7 интересных фактов о книге «Цель. Процесс непрерывного улучшения»:
— Написана в форме бизнес-романа. Потому что автор Элияху Голдрат был уверен в том, что бизнесмены не дочитывают ни один учебник по менеджменту до конца из-за их скучности.
— Уже 40 лет книга входит в топ 10-мировых бестселлеров со стабильным спросом на протяжении десятилетий.
— Книга имеет не только текстовый формат, но и 6 лет назад издана в США в виде комиксов.
— При повторном прочтении вы увидите в книге новые факты. Есть легенда, что пока вы дочитываете книгу, Голдрат «дописывает» важные для вас моменты для следующего прочтения.
— Инструменты, представленные в книге, одинаково работают как для бизнеса так и для личной жизни.
— Производственный роман раскрывает логику управления любой системой, и успешно используется в компаниях любого типа.
— После смерти автора книги, правами на книги и собственно исследованием Теории ограничений занимается его дочь, Доктор Эфрат Голдрат-Ашлаг.
Кто еще не читал книгу, рекомендуем свежий тираж второго издания, с авторским обращением от дочери автора, которая продолжила исследование Теории ограничений: https://bit.ly/3WWnTem
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
2002-2024. Все права защищены