Украинский маркетинг в 2015 году
Инна Стеценко
Консультант по маркетингу

- Предыдущий год был самым тяжелым в истории независимой Украины. Естественно, это не могло не сказаться и на состоянии отечественного маркетинга...

- Наступивший год не будет легче и врядли запомнится нам существенными «прорывами». Военные действия на территории нашей страны накладывают отпечаток на все сферы бизнеса. Не является исключением и маркетинг. Что касается тенденций развития маркетинга, я бы выделила следующие: больше внимания к потребителю – маркетологи стали не только слушать, но и слышать свою ЦА, это связано в первую очередь с падением спроса; большой тренд – патриотизм во всех проявлениях (Made in Ukraine, поддержка армии, перечисление процента от продаж в помощь АТО и пр.); последний тренд – оптимизм. Информационное пространство перенасыщено паникой и страхом, поэтому маркетинговые коммуникации украинских компаний пытаются вселить в потребителя хотя бы каплю уверенности в завтрашнем дне, чтобы тем самым замедлить падение спроса и вырулить экономику страны с ниспадающего тренда.

- Какие по Вашему мнению, основные тенденции будут характерны для отечественного маркетинга в наступившем году?

- На мой взгляд, самым актуальным трендом в новом году станет простое общение компании/бренда с клиентом. Иногда один откровенный «разговор» - через рекламный ролик на ТВ, интервью топ-менеджера в печатном издании или персональная страничка в соц. сетях – может кардинально изменить ситуацию в компании. Это огромная сила с одной стороны, а большой вызов и риск – с другой. Умение находить баланс в открытости и вести честный диалог с потребителем будут ключевыми достоинствами в маркетинговых коммуникациях ближайшего периода.

- Как Вы думаете, с какими основными трудностями столкнутся отечественные маркетологи в 2015 году?

-Главная трудность в работе маркетологов – борьба с паникой, со страхом, которые неизменно влияют на падение продаж. К тому же, покупательская способность снижается, населения все больше экономит денежные средства, ценность которых тает с каждым днем, как снег весной. Кто-то может возразить, что не во всех отраслях такая ситуация. Но значительная часть бизнесов терпят падение продаж и оборачиваемости. Особенно, это касается ритейловых, дистрибуторских и производственных компаний, чьи мощности или подразделения были размещены на оккупированных территориях. Они потеряли часть рынка, поэтому задачей маркетологов становится «найти» нового покупателя на новой для себя территории. Это огромнейшие вызовы, но и с другой стороны – это новые возможности.

Какие основные «прорывы» в практике украинского маркетинга будут, по-Вашему, важнейшими в наступившем году (или, по крайней мере, могут быть названы наиболее ожидаемыми)?

Сейчас сложно прогнозировать, какие изменения произойдут. Наша компания рекомендует искать решающее конкурентное преимущество, которое позволит компании выйти из сложившейся кризисной ситуации. Те, кто первыми обратят внимание на изменившееся отношение конечного потребителя к продукту/услуге и начнут работать с этим «изменившимся отношением», смогут получить «прорыв».

 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА