Систематизация с целью оптимизации
Александр Соколенко
Старший консультант, менеджер проектов
Работу по управлению затратами можно проводить в двух направлениях. Прежде всего, необходимо «навести порядок» непосредственно в компании. Одним из первых шагов должна стать систематизация затрат подразделений предприятия.
В условиях кризиса важно использовать следующее разделение и классификацию затрат:
1. Стратегически важные расходы. Это затраты, определяющие развитие предприятия на многие годы вперед (при условии, что компания не относится к числу однодневок, а имеет серьезные планы долгосрочного существования). Речь идет не об инвестиционных проектах, которые в условиях недостатка собственных и заемных средств многим компаниям, конечно же, придется заморозить. Речь идет о расходах, определяющих миссию, лицо и концепцию долгосрочного развития компании – важно не терять, сформировавшийся в восприятии клиента образ. Например:
- Если компания работает в сфере услуг (например, страховой бизнес) и корпоративной культурой было предусмотрено повышенное внимание к клиентам, то резкое сокращение сотрудников call-центра может привести к раздражению со стороны клиентов и расторжению существующих договоров в пользу их заключения с конкурентами.
- Вы не можете уволить квалифицированных сотрудников и нанять людей с более низкой квалификацией, не утратив имиджа Вашей компании в лице партнеров и клиентов.
- Расхода на тонну (на единицу) продукции.
- Поиска новых поставщиков ресурсов с более выгодными условиями. Рынки сбыта сужаются. Предложение зачастую превышает спрос. В такой ситуации Вы можете начинать диктовать условия своим поставщикам. При этом, особое внимание следует уделять сохранению качества закупаемых ресурсов и сервиса со стороны поставщиков.
- Улучшения условий расчетов. Уменьшение сумм предварительных оплат, закупка с отсрочкой платежа.
- Закупки меньших партий ресурсов с сохранением приемлемых цен. Меньше партии – меньше обязательства и единоразовый отток денежных средств.
- Содержание объектов непроизводственной сферы – базы отдыха, спортивные и развлекательные центры. Если нет денег на их дальнейшее содержание, то необходимо их закрывать или продавать, спасая основной бизнес.
- Увеличение оборачиваемости активов: запасов товарно-материальных ценностей, незавершенного производства (ускорение потока), готовой продукции на складе. В благоприятных экономических условиях, имея доступ к заемным средствам, компании привыкли «запасаться впрок»: товарно-материальными ценностями, полуфабрикатами в производстве, готовой продукцией на складе. В условиях кризиса эти политики необходимо менять. Повысив оборачиваемость, эффект в виде высвобождения денежных средств и уменьшения потребности в них можно получить достаточно быстро.
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку
© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА