Про актуальные финансовые проблемы бизнеса
07 Дек 2020

Про горячие вызовы перед бизнесом, связанные с финансовой функцией, говорили на первом УКРФИНСаммит’20. Саммит собрал 4 декабря более 600 участников и 15 спикеров.

Приглашенные эксперты поделились опытом в функциях финансов и бухгалтерии в темах, которые ежедневно встают перед бизнесом и особенно актуализировались в коронакризисный период. Это, в частности, подходы к кризисному бюджетированию, вопросы контроля и возвращения активов, управление угрозами финмониторинга, блокировка сумм НДС, увольнение персоналом и оптимизация расходов. Также много времени спикеры уделили вопросам развития профессиональной сферы, аспектам работы с аутсорсингом, и ожиданиях обновленного рынка в экспертизе бухгалтеров и финансистов на обновленном рынке.

 О новом подходе по управлению финансами, который идет вразрез с классическим фокусировкой на издержках, их контроле и оптимизации, рассказал Руководитель практики трансформации Apple Consulting® Иван Пустовит. «Каждый финансовый директор может быстро составить список 5-10% расходов, которые можно сократить, но каждый следующий процент дается труднее и несет в себе угрозу стабильности компании, — подчеркнул Иван Пустовит. — Подходя к принятию решений исключительно с точки зрения экономии затрат, можно не только потерять возможность получить дополнительную прибыль, но и поставить под угрозу текущую прибыль».

На примере кейсов различных отраслей и компаний Иван раскрыл альтернативные показатели Теории ограничений (Т, І, ОЕ) и алгоритмы их применения для оценки управленческих решений, которые позволяют менеджменту сфокусироваться на том, как получить максимальную прибыль. Это особенно наглядно и актуально в вопросах по сокращению/расширению продуктового портфеля, увеличению частоты поставок, или решению отдавать процессы на аутсорс или изготовить самим. Также интересные результаты можно получить при оценке эффективности бизнес-единиц.

Так, например, Теория ограничений предлагает производителям отказаться от отношения к постоянным издержкам, как к переменным. Ведь, при увеличении объема и якобы уменьшении себестоимости, на самом деле затрат в компании меньше не становится. Например, на рисунке показан расчет себестоимости производителя на два месяца и распределение расходов. Однако на самом деле себестоимость больше не стала, компания тратила 500 тыс, так и тратит. «Помимо классических методов распределения расходов, часто встречаем практику, когда в компании действует политика — что сумма локальных улучшений даст значительный глобальный результат, — отметил Иван Пустовит. — Это часто ошибочный путь, который в лучшем случае не дает результатов».

Рисунок 1 

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2020. Все права защищены
Партнер ЕВА
MyCounter - счётчик и статистика