В Харьковской Торгово-Промышленной Палате прошел второй Форум для представителей предприятий легкой промышленности «ЛегПромЕкспорт». Это специализированное мероприятие, цель которого — рассказать о практических аспектах для осуществления экспорта и возможные точки роста. Организатором мероприятия является Центр информационной поддержки бизнеса г. Харьков, основанный на базе Харьковской торгово-промышленной палаты при поддержке ЕБРР в рамках инициативы ЕС #EU4Business. В рамках Форума также прошел мастер-класс от руководителя практики трансформации Apple Consultиng® Ивана Пустовит «Легкие шаги к прибыли».
Тематика Форума выбрана неслучайно, ведь легкая промышленность в Украине, и особенно в Харькове, достаточно развитая отрасль, но вопрос экспорта как средства расширения бизнеса все еще не решен для большинства производителей. «Уверенно экспортируют только единицы, но даже у опытных экспортеров существуют проблемные вопросы. Именно поэтому задача Форума — предоставить площадку для поиска ответов на эти вопросы и услышать советы экспертов, узнать опыт коллег», — отметила в приветственном выступлении в начале Форума вице-президент Харьковской ТПП и руководитель ЦИПБ Инна Каутна.
Во время форума предприниматели имели возможность узнать о программах поддержки бизнеса, которые существуют в Украине и предоставляются Европейским банком реконструкции и развития, проектом CUTIS, а также об услугах экспортерам, которые предоставляет Офис по продвижению экспорта. Высокую заинтересованность слушателей вызвало выступление сертифицированного эксперта по экспорту Галины Перепелицы, которая детально проанализировала требования к продукции легкой промышленности в ЕС и те препятствия, с которыми чаще всего сталкиваются украинские экспортеры. Изюминкой выступлений стал мастер-класс от Apple Consultиng®.
Украинские производители одежды, обуви и аксессуаров имеют большой потенциал для выхода на внешние рынки, но многим не хватает опыта, знать, а зачастую — и операционной совершенства для выполнения заявленных сроков. Иван Пустовит отметил, что выход на экспорт, снижение цены или оптимизация расходов — не единственные возможности увеличения прибыли. Умение максимально ускорить поток от закупки сырья до продажи — это ключ к увеличению прибыли на своем рынке, и обязательное условие для выхода на внешние рынки. Основные причины, которые тормозят поток:
• Прогнозирование на длительный период (более точный прогноз на продуктово-региональном уровне невозможно. Единственный способ получить более точный прогноз — быть быстрее!)
• Локальная эффективность (Убеждитесь в том, что производственные мощности не должны простаивать)
• Сдельная оплата труда (Производится то, что дает заработок рабочим, а не то что нужно рынку в данный момент)
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
2002-2024. Все права защищены