Антикризисная платформа Программы ООН для бизнеса Запорожского региона
19 Июн 2020

Запорожская торгово-промышленная палата совместно с ведущими украинскими экспертами открыла серию бесплатных учебно-консультационных мероприятий для бизнеса, реализуемой по проекту «Антикризисная платформа «Объединяем бизнес Запорожского региона — побеждаем кризис вместе! » в рамках Программы ООН по восстановлению и развитию мира и при финансовой поддержке Европейского Союза. Проект стартовал 10 июня.

Два специализированных вебинара провела Юлия Плиева СЕО Apple Consulting®, адъюнкт-профессор kmbs. Она коснулась решения сверхсложных вызовов, перед которыми стоят все предприниматели в условиях мировой пандемии.

В первом вебинаре «В скорости дело. Скорость реакции — это и есть главный ответ на этот кризис» Юлия коснулась логики и механики построения операционных процессов, заточенных на умении реагировать на турбулентные условия изменения спроса. «Коронавирус коснулся каждого бизнеса. И то «массовое поражение» бизнеса, которое мы сейчас наблюдаем, я называю «у страха глаза велики». Если бизнес думает что спрос упадет, то делает соответствующие действия », — подчеркнула Юлия Плиева.

Сейчас ограничением системы для абсолютного большинства компаний является рынок, констатировала эксперт. У всех упали продажи, а у кого-то они совсем отсутствуют в период карантина (в таких сферах, как индустрия развлечений, туризм, кинотеатры, рестораны). Предприниматели знают, что своими мощностями — производственными, логистическими, персоналом — они могут удовлетворить гораздо больше спроса, чем тот, который к ним приходит сейчас и который, возможно, будет приходить потом. Чтобы использовать рынок по максимуму, эксперт дала такую ​​установку владельцам бизнеса: «Сейчас вы не должны терять ни продажи, ни одного заказа, ни одного клиента. Помните об этом, когда кто-то из членов команды говорит: «Ой, этот заказ нам невыгоден». Сейчас вам выгодна любая продажа, которая хоть на одну гривну выше прямых переменных расходов ».

В данной ситуации необходимо провести операционные изменения, которые требуют существенного сдвига парадигмы той бизнес-логики, которая была до коронавирусных историй. «Но этот путь даст не только улучшения процессов в посткарантинний период, он является необходимым условием гибкости и долгосрочного стабильного выживания компании», — мотивировала до введения изменений Юлия.

Юлия дала три ключевые рекомендации для всех предпринимателей:

  1. Используйте пять фокусирующих шагов теории ограничений. Это даст возможность провести операционные изменения, находить бизнес-логику для обеспечения гибкости и долгосрочного стабильного выживания компании.
  2. Откажитесь от локальной эффективности. Работайте над повышением скорости товарного потока, устраните все пробки в потоке.
  3. Думайте и дышите глубоко. «Сейчас бизнес дышит нервно, быстро, иногда теряет сознание и в таком состоянии принимает неправильные решения, — отметила Юлия Плиева, основываясь на наблюдении за клиентами. — Думать глубоко — значит осознать, что все ваши решения — это продукт ваших предположений.

Второй вебинар «Актуальные управленческие дилеммы: как не принимать решения вслепую» раскрыл методологию инструмента принятия сложных управленческих решений (в логике теории ограничений), который позволяет формализовать любой конфликт или дилемму и выявить глубинные потребности, предположения и преграды, а также — сгенерировать решение win win. На примере «карантинных» кейсов компаний участники узнали как с помощью этой простой методологии принимать более мощные решения. Ведь на самом деле большинство таких решений основывается на слабых или даже ошибочных предположениях и имеет фатальные последствия для бизнеса.

«На самом деле большинство управленческих решений основывается на слабых или даже ошибочных предположениях и имеет фатальные последствия для бизнеса», — отметила Юлия Плиева. Например, ориентироваться на то, что после карантина спрос на все сократится и перепрофилировать продуктовую линейку на более дешевую — это подкладывать самим себе «свинью». Так, во время кризиса один из производителей увидел единственный выход в закрытии производства, однако оказалось, что проблема — даже не в падении спроса, а в системе мотивации персонала, которая заблокировала работу всей компании.

Принятие таких сложных решений никак не может происходить эмоционально, интуитивно или исключительно через экономический анализ. Здесь нужен мыслительный дайвинг, ведь большинство управленческих дилемм основывается на ложных предположениях.

«Поскольку никто не знает, каким будет спрос завтра, то единственное, что мы можем сделать — научиться максимально быстро реагировать на его колебания. А еще — помнить о том, что наши предположения могут быть ошибочными, поэтому пытаться думать как можно глубже », — подытожила Юлия Плиева.

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2020. Все права защищены
Партнер ЕВА
MyCounter - счётчик и статистика