Вебинар для бизнеса в рамках Программы ООН
02 Дек 2022

Apple Consulting принял участие в качестве экспертов в Проекте «Экспертные консультации. Объединенный экономический фронт двух регионов», который реализуется в рамках Программы ООН по восстановлению и развитию мира при финансовой поддержке Европейского Союза. Проект реализуется нашими партнерами – Запорожской и Сумской торгово-промышленными палатами Украины.

Проект включал проведение 28 бесплатных консультационных онлайн-мероприятий в течение двух месяцев в формате вебинаров, практикумов, а также мастер-сессий для совместного решения бизнес-задач участников. Темы – налоги, трудовые правоотношения, антикризисный маркетинг, экспорт, бренд и франшиза, форс-мажор, таможенные процедуры, государственные закупки в Украине и ЕС, digital-маркетинг, SMM, участие бизнеса в программах восстановления Украины.

Владелец и СЕО Apple Consulting Юлия Плиева в рамках Проекта провела два вебинара. Первый – «Как удержать существующих клиентов и завоевать новых?». В этом вебинаре Юлия раскрыла инструменты и поделилась примерами, как даже в ситуации разрыва цепей поставок, миграции населения, поврежденных складов и производственных мощностей строить стратегию продаж и привлекать клиентов. На вебинаре также Вы найдете пути и идеи для построения новых стратегий продаж, поскольку большая часть логики довоенных продаж сейчас не работает.

Концептуальные вещи, о которых нужно подумать сейчас (сублимация опыта консультирования компаний во время войны):

1. Некоторые политики работавшие у вас в компании до войны, сейчас не работают. Ваши политики, правила и бизнес-процессы были разработаны под те условия, которые были. Соответственно, условия изменились и некоторые из довоенных политик могут плохо работать, не работать и даже вредить. Пример. Вы привыкли и строили процессы от прогноза продаж. От него план производства, а от плана производства – план закупок. И соответственно, каждое звено действует соответственно. Сейчас план может быть неактуален уже на следующий день. Если изменения не вносятся, то происходящие отклонения «прожирают» капитал компании и с другой стороны – вы не сможете среагировать на растущий резко спрос на некоторые позиции. Нужна гибкая планировка.

2. Ключ к новым решениям о том, КАК думать. Изменить паттерн мышления. Для того чтобы в нестандартных сложных условиях выживать, нужно изменить паттерн мышления. Есть много компаний, которые считают, что рынок однороден, и всем требуется, например, самая низкая цена. За этим стоит определенное предположение. Да, существуют ценозависимые клиенты – это факт. То, что они увеличились – тоже да. Но не значит, что весь рынок требует наименьшей цены. Это убеждение в бизнесе, которое может вам сейчас очень вредить. Такие убеждения нужно подвергать сомнению. И таким образом вы будете искать новые уровни понимания и новые возможности. Многие компании действуют по инерции даже сейчас, до сих пор компании на вопрос «почему вы так делаете?» отвечают: потому что так все делают или мы так всегда поступали. Сейчас это не работает!

3. Не останавливаться! И стать ультрагибкими. Это очень сложный предмет, тезис, и тем более действие. У нас было много примеров компаний, которые из-за страха прекратили свою деятельность, другие хотели «переждать», и их места на рынке заняли. Нужно всеми возможными средствами действовать ( безусловно, разумно, согласно личным обстоятельствам) и не останавливаться. Кроме того, есть и критические компании – банки, операторы связи, АЗС и т.д. Важно, что сейчас компании уже понимают важность гибкости и скорости, однако уже пережив боль и опыт войны. Что такое гибкость? Это построенные процессы в компании, которые позволят максимально быстро реагировать на непредвиденные колебания спроса. Поскольку сейчас прогнозирование спроса по позициям, услугам надежно невозможно. И возможно работать только за счет гибкости и скорости, и это в ваших руках.

4. Использовать возможности. Они есть, и их больше, чем до войны.

На вебинаре вы можете услышать примеры и инструменты преодоления вызовов и новых рабочих решений. Видео вебинара:

Второй вебинар «Как обеспечить надежность и скорость от поставщиков?» состоялся 24 ноября. Он логически продолжил тему, поднятую в первом вебинаре и касался компаний-участниц всей цепи поставок.

Несмотря на то, что компании потеряли мощности и сократились рынки, существует потенциал, который компании недооценивают. Один из таких – out-of-stock. Он является политикой компаний, смена которой может принести деньги достаточно быстро.

«Те, кто являются производителями и косвенно – дистрибьюторы и ритейл – так или иначе с этим сталкиваются. Не следует объяснять это только проблемами с логистикой. Или только ненадежностью поставщиков», – отметила Юлия Плиева.

Если до войны у производителей меньше, у дистрибьютора и ритейлера больше в среднем out-of-stock составлял 12-20%, сейчас по определенным категориям и ситуациям он больше. Представьте, что в ситуации сокращения рынков сбыта и падения доходов компании позволяют себе терять до 20% в продажах. И эта ненадежность проникает дальше в каналы продаж, с которыми вы сотрудничаете. И некоторые политики и правила внутри вашей компании это поддерживают. Не удовлетворяйтесь оправданием плохой логистики или ненадежных поставщиков.

На вебинаре Юлия рассказала, как просчитать утраченные продажи через оut-of-stock и DDP (показатель надежности производителей или проектных компаний). Также на вебинаре раскрыты пути построения решающего конкурентного преимущества, операционных изменений для эффективной работы с рынком и примеры путей ошибочной бизнес-логики. Просмотреть видео вебинара:

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА