Наиболее важная задача любого транспортного подразделения на современном предприятии – обеспечение непрерывности производственного процесса (в нашем случае – работы погрузочной техники). Эта задача приобретает особую значимость для предприятия с трехсменной работой, где даже 1 час простоя техники может влиять на экономические показатели работы всего предприятия в целом.
Проанализируем необходимые действия при возникновении технических поломок механизмов погрузчика. Очевидно, сто последовательность действий будет следующая:
На фоне того, что прогнозировать виды поломок погрузчика с высокой степенью вероятности невозможно, нетрудно увидеть, что львиная доля времени простоя уйдет на поиск необходимых комплектующих и материалов. На втором месте мы увидим затраты времени на проведение ремонтных работ по замене дефектных комплектующих. Остальные операции (при наличии квалифицированных механиков) занимают значительно меньше времени.
Возможные решения, как правило, следующие:
Традиционная модель 1. Наличие «горячего» резерва техники. Ее единственным достоинством является возможность практически мгновенной замены вышедшей из строя техники. Но очевидны недостатки: высокие затраты при наличии парка разнородной техники (необходимость «горячего» резерва для каждого типа машин), а также необходимость приобретения дополнительной единицы техники (от 20 000 долларов – стоимость импортного погрузчика грузоподъемностью 1,5 т)
Традиционная модель 2. Запрос необходимых комплектующих у поставщиков / Обращение в сервисную компанию (при наличии договора на обслуживание техники). Единственный плюс – отсутствие дополнительных затрат на содержание собственного «буферного» склада комплектующих и материалов.
В числе же недостатков:
- Длительное время реакции на поставку всех необходимых комплектующих и материалов. Как правило, ни один из поставщиков не сможет дать стопроцентную гарантию на поставку комплектующих на поставку в течении 24 часов. Даже ходовая номенклатура может отсутствовать на складах, не говоря уже о редких наименованиях. На отсутствующие позиции срок поставки, в лучшем случае, составляет 2-4 недели (зависит от популярности бренда конкретного погрузчика);
- Зависимость от складских запасов и торговой политики поставщиков (либо от стиля работы сервисной компании) как по срокам реакции на обращение, так и по ценовой политике;
- Невысокое качество комплектующих, поставляемых «срочно» (как правило, поставка оригинальных комплектующих требует более продолжительных сроков чем 2-4 недели;
- Необходимые дополнительные затраты: потери от дополнительного простоя от 30 долларов в час (точная цифра зависит от стоимости 1 часа простоя на конкретном предприятии), дополнительная наценка на комплектующие (20-90%) за срочность, более частая замена неоригинальных комплектующих.
STEADY STORE модель (ssm). Наличие гарантированного «горячего» буфера необходимого ассортимента комплектующих и материалов, который формируется заказчиком и хранится на складе SSM – поставщика.
Достоинствами этой модели являются:
- Отсутствие дополнительных затрат на содержание собственного «буферного» склада комплектующих и материалов;
- Быстрая реакция на поставку всех необходимых комплектующих и материалов (даже для отдаленных подразделений заказчика поставка комплектующих буферного склада SSM – поставщика может быть гарантирована в течении 24 часов);
- Независимость от складских запасов и торговой политики поставщиков (либо от стиля работы сервисной компании) как по срокам реакции на обращение, так и по ценовой политике т.к., условия, номенклатура и цены поставки оговорены предварительно в договоре с SSM – поставщиком;
- высокое качество комплектующих (буфер может быть сформирован включительно из оригинальных комплектующих);
- отсутствие переплат за срочность и возможность финансового планирования расходов на плановое техническое обслуживание и профилактические ремонты экономистами предприятия (цены на комплектующие в буфере зафиксированы в контракте на 1 год).
- Единственный возможный недостаток – небольшие дополнительные затраты времени при инвентаризации необходимой номенклатуры запчастей и материалов для первичного формирования буфера.
Теоретическая основа SSM базируется на молодой, но уже широко применяемой в западной экономической науке Теории Ограничений Системы (Theory of Constrains, TOC) для получения качественно новых улучшений в обслуживании клиентов.
Результаты применений SSM
Для наглядной демонстрации возможностей работы SSM на конкретном предприятии воспользуемся опытом поставок индустриальных крупногабаритных шин (OTR tyres) для погрузочной техники в транспортное подразделение одного из крупных портов Украины. Данные для анализа были предоставлены консалтинговым подразделением компании EMCG B.V. (The Netherlands).
До применения SSM
Дата подписания / окончания действия договора поставки: 27.12.2004 – 31.12.2005.
Условия оплаты: 10 дней с момента фактического получения товара на склад.
Состояние системы поставок изложено в таблице 1.
Табл. 1
После перехода на SSM – поставки
Дата подписания договора поставки: 01.09.2005.
Период формирования «буфера» на складе SSM – поставщика: 01.09.2005 – 01.01.2006.
Срок начала / окончания действия договора поставки: 01.01.2006 – 31.12.2006.
Условия оплаты: 10 дней с момента фактического получения товара на склад.
Состояние системы поставок изложено в таблице 2.
Тпбл. 2
Выводы. Проведя анализ поставок по нескольким SSM – контрактам, можно с уверенностью утверждать о том, что достигаемые положительные эффекты выгодны не только предприятиям, но и поставщикам, для которых поставки предприятиям становятся абсолютно прогнозируемыми и не приводят к фатальным последствиям при различных форс-мажорах. Даже при непредвиденных сбоях во внешних логистических цепях поставок наличие «буфера» на складе SSM – поставщика позволяет сглаживать временные «провалы» поставках и выполнять достигнутые договоренности с клиентом.
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
2002-2024. Все права защищены