Смена парадигмы
Юлия Плиева
Партнер и Генеральный директор

На Международной конференции я слушала доклад владельца крупной японской компании, рассказывавшего о глобальных преобразованиях в его фирме. Но большую часть выступления он посвятил не значительному росту EBITDA, а тому, что после проведения преобразований у них наступила Wa (в переводе с японского языка – «гармония»). Для него, как для владельца, наличие Wa в компании было намного важнее, чем полученные финансовые результаты.

На первый взгляд кажется, что это выдумки отдельно взятых бизнесменов. Оказалось, что японские компании, еще недавно ставившие во главу угла продуктивность и финансовые результаты, пришли к тотальной смене парадигмы ведения бизнеса. «Мы не стремимся к результатам… Мы развиваем людей для того, чтобы они создавали результаты», - заявил другой владелец промышленного японского холдинга. Они уже осознали, что если компания – это люди, то счастливые люди – это намного более эффективные работники, а значит, создание условий для гармонии сотрудников приведет к высоким результатам компании.

Известный американский ученый Эдвард Деминг задавал вопрос: «Где создается качество? И тут же давал ответ: «В топ-менеджменте!» И топ-менеджер очередной японской компании сказал о своей задаче так: «Моя миссия – расти и обеспечивать радость своим людям». Все компании, которые заботятся о росте и гармонии сотрудников, отмечают существенное увеличение продаж и прибыли.

Как же реализовать данную формулу? Сначала давайте посмотрим на то, как мы своими руками убиваем гармонию в собственных компаниях. Создатель теории ограничений Элияху Голдратт говорил, что все учебники по мотивации – это один сплошной бред! Только потому, что все техники и инструменты мотивации направлены на лечение симптомов. Главный фактор мотивации людей, по его мнению, когда сотрудники понимают, что они делают в компании нечто значимое и наполняют смыслом, а окружающие это ценят. Если ваши сотрудники совершают никчемные действия, а вы еще и кнут с пряником им в виде мотивации включаете, это порождает в компаниях дисгармонию.

Голдратт выделяет пять причин дисгармонии в компании:

1. «Я не уверен, что то, что я делаю, важно для компании в целом». Если сотрудники не видят картины в целом, не понимают целей компании и методов их достижения, лишены обратной связи на свои действия, они осуществляют действия вслепую, и многих это огорчает.

2. «Я не уверен в том, что работа моих коллег важна для организации в целом». Пожалуй, нет ничего хуже сотрудников, которые считают, что их недооценивают, а других переоценивают. Это неизбежно порождает в компании конъюнктурные течения, лоббирование, интриги и разбазаривает усилия и время сотрудников и топ-менеджеров на выяснение отношений.

3. «Наличие хронических конфликтов между подразделениями». Ключевые причины этого явления – конфликт между локальными и глобальными показателями и несовершенство правил игры в компании. Не всегда сотрудники компании являются источниками конфликтов, а намного чаще – правила игры, заложенные в компании.

4. «Постоянное несоответствие между тем, за что я отвечаю и уровнем моих полномочий». Это еще одна хроническая проблема украинского бизнеса, неизбежно порождающая подобные ситуации: «А это не мои функции», «А я за это не отвечаю», «Мне эти люди не подчиняются, поэтому я не могу выполнить эту задачу» и т.д. и т.п.

5. «Я вынужден следовать правилам, причины существования которых давно исчезли». Речь идет о том, что в компаниях часто требуют выполнять те правила, которые сегодня кажутся абсурдными. Такие правила создавались в былые времена и в других условиях. Сейчас же условия изменились, а правила остались. Сотрудники понимают, что они выполняют какие-то действия, противоречащие здравому смыслу.

Устраняйте вышеназванные причины дисгармонии, и у вас наступит Wa. Возможно, это поможет вам обеспечить японские продуктивность и результаты.

Forbes, январь 2016 год.
Источник: Forbes.net.ua

 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА