При поддержке Европейского Банка Реконструкции и Развития и инициативы #EU4Business в Кропивницком состоялся однодневный интенсив «Финансы и учет согласно Теории ограничений (ТОС)». Инициатором мероприятия выступил Центр информационной поддержки бизнеса г. Кропивницкого, который создан на базе Кировоградской торгово-промышленной палаты. Участниками стали владельцы бизнеса, генеральные, операционные и финансовые директора компаний малого и среднего бизнеса различных отраслей.
Программа этого интенсива была представлена в Украине впервые. В основу положен многолетний опыт Apple Consulting® по работе с компаниями-клиентами различных отраслей. Представленная концепция основываются на логике Теории ограничений. Эта программа — по сути вызов традиционному финансовому учету и показателям, на основе которых принимаются управленческие решения. Тренер интенсива — Руководитель практики Apple Consulting® Иван Пустовит.
Основная идея заключается в том, что компаниям предлагается отойти от мира «расходов» при принятии решений в компании (глобальных, на уровне бизнес-единиц, департаментов, функций, продуктового портфеля, инвестициях и т.д.). Вместо текущего метода подсчета компаниям рекомендуется использовать некоторые принципы учета и показатели Теории Ограничений. Вот четыре ключевые показатели, с которыми познакомились участники интенсива:
• TVC (total variable cost) — исключительно прямые переменные затраты, которые изменяются только с производством и/или продажей каждой дополнительной единицы товара.
• OE (operations expenses) — операционные расходы компании (все расходы компании, которые не вошли в TVC).
• T (through put) – проход. Разница между ценой продажи и TVC. Объем средств, которые генерирует компания в результате продажи.
I (investment) — инвестиции в оборудование и запасы, необходимые для того, чтобы генерировать Т.
Пример классической ситуации в компании, когда из ассортимента удаляются продукты, которые «не выгодны», «убыточны» с точки зрения финансистов: фактическая цена продажи с учетом всех скидок за последний месяц составила 57 грн, а себестоимость — 61 грн. Через некоторое время компания испытывает снижение продаж и запускает уже другие решения в маркетинге. На самом же деле, для продаж удаленные SKU — могут быть «золотой серединой», которая гарантирует выполнение значительной части планов продаж.
В такую ловушку попадают большинство компаний. И причинами являются вовсе не снижение платежеспособного спроса, изменение конъюнктуры рынка или колоссальные рекламные бюджеты транснациональных корпораций-конкурентов, а именно то, какие показатели компания использует при принятии решений и какую логику закладывает.
Уже осенью этого года планируется продолжение Программы «Финансы и учет согласно Теории ограничений (ТОС)» в других городах Украины, в частности в Киеве.
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
2002-2024. Все права защищены