Состоялась онлайн-встреча членов CEO клаб с Юлией Плиевой, адъюнкт-профессором kmbs, владелицей и генеральным директором Apple Consulting. Юлия, как эксперт по стратегическому управлению бизнесом и сертифицированный специалист по решению дилемм, рассказала об особенностях принятия управленческих решений во время войны.
Первое, о чем шла речь – это опасные предположения, которыми могут руководствоваться компании. Это ловушка, в которую попадают даже опытные руководители. Когда возникает неопределенность, человек принимает решение исходя из негативных сценариев.
«Да, никто из нас не знает когда война завершится, какие разрушения последуют, что будет с потребителями, не знаем, каким будет спрос, –рассказала Юлия Плиева. – Но нельзя руководствоваться страхами и действовать в соответствии с несостоявшимися сценариями».
Есть несколько опасных предположений, которыми нельзя руководствоваться сейчас:
Война будет долго
Персонал не вернется
Спрос не восстановится
Уничтожение активов и инфраструктуры продолжатся
Денег не будет
Сейчас время для win-win, коллабораций и нестандартных гибридных решений. Некоторые компании переориентируют производство на смежную отрасль, более востребованную. Так, компании сейчас выходят на новые рынки, пересматривают политики работы и поставки, более четко фокусируются на актуальном ассортименте. Один из производителей повысил продажи за границей только за счет того, что поставил отметку – сделано в Украине. Правила и политики мирного времени – сейчас не работают.
Неопределенность и непрогнозируемость с точки зрения спроса, и соответственно нерелевантность традиционного планирования — это наша реальность. Единственное, что бизнес должен сделать – стать очень быстрым и гибким. Это не о ежедневном просмотре ассортимента/планов и т.д. Это о политиках, которые помогут вам быть сверхгибкими. Сейчас важно сказать стоп «зарабатыванию» на оптимизации (в логистике, ассортименте и т.п.) – это не помогает! Устраните плохую локальную эффективность, которая замедляет ваш поток и лишает гибкости.
Вы не имеете права терять какие-либо продажи/клиента. Если заказ хоть на 1 гривну больше ваших чисто-переменных расходов – вы должны брать этот заказ. «Сейчас часто слышим, что «этот заказ не выгоден». Конечно, вы не заработаете так много, но отказываясь – очень быстро у вас появятся простои, люди без зарплат» — подчеркнула Юлия. Управленческие решения по ценообразованию, скидкам и оценке выгодности продуктов/заказов должны определяться исключительно по прямым переменным расходам (не по полной производственной или реализационной себестоимости).
Запись вебинара доступна по ссылке:
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
2002-2024. Все права защищены