5 принципов успеха компании для членов Executives Club
10 Июн 2019

По приглашению Executives Club на вечернем заседании Клуба Партнер и СЕО Apple Consulting, преподаватель Киево-Могилянской Бизнес Школы Юлия Плиева поделилась с членами Клуба ключевыми принципами построения успешной компании с помощью логики Теории ограничений.

Executives Club – это первый кросс-функциональный клуб для топ-менеджеров, основанный СЕО Club Ukraine. В отличие от отраслевых комитетов и образовательных программ, клуб – это среда, объединяющая топ-руководителей различных направлений, личностей с положительной деловой репутацией и общими стремлениями. Участники Клуба – топ-руководители среднего и крупного бизнеса, которые расширяют и оттачивают собственные навыки и опыт.

Сертифицированный специалист ТОСIСО Юлия Плиева кратко рассказала про ключевые различия Теории ограничений от традиционных способов управления и акцентировала внимание на тех наборах бизнес-утверждений, которые можно и нужно ставить под сомнение. Как показывает практика, большинство компаний в своей бизнес-логике имеет определенный набор «ложных» стандартных правил, вроде:
1. «копейка рубль бережет»,
2. «рынку необходима низкая цена»
3. «чем больше новых продуктов, тем больше продаж»,
4. «хочешь лучшей эффективности — поменяй людей»,
5. «для максимизации прибыли все мощности должны быть загружены по максимуму»

Логика Теории ограничений доказывает, что такие «установки» часто приводят к соответствующим негативным управленческим решениям и результатам. «Если, например, руководитель считает, что все люди – воры, – рассказывает Юлия Плиева. – Соответственно и отношение к персоналу будет через эту призму: постоянное наблюдение, урезание зарплаты, подозрения. Логично, что люди начнут себя вести так, как с ними обращаются».

Управленцам, которые желают получать существенные результаты в компании, при этом не тратя время на постоянное «тушением пожаров», необходимо взять во внимание опровергающие «паттерны» от Теории ограничений, которые помогают взглянуть на текущую ситуацию с другой стороны. Так, например, компании обычно живут в мире «расходов», и рассматривают каждое действие/решение с точки зрения локальной эффективности. Например, директор по логистике, имея KPI уменьшать расходы на тонну перевозимого груза, никогда не повезет полупустую машину и будет ждать неделями, пока она заполнится. О том, сколько компания за это время недополучит продаж и главное – маржи – страшно и подумать. Об этом мало кто даже задумывается, радуясь тому, сколько «сэкономила» логистика.

 

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА