Синергия бизнеса и образования: заметки конференции
22 Июн 2018

Партнер и Генеральный директор Apple Consulting® Юлия Плиева приняла участие в VI Бизнес-Форуме «Наука-Бизнес-Образование: стратегическое партнерство». Форум собрал в Киевском национальном экономическом университете им.Гетьмана более 250 участников: преподавателей, ученых и представителей бизнеса. Основная проблематика конференции — нахождение синергии университетского образования с требованиями и ожиданиями бизнеса к выпускникам.

Юлия Плиева, как успешный предприниматель и автор нескольких спецкурсов для бизнеса в Киево-Могилянской Бизнес Школе (kmbs) и автор трех курсов на портале онлайн-образования Prometheus, на пленарном заседании поделилась своим опытом работы с бизнес, корпоративным и on-line-образованием и представила данные о требованиях бизнеса к сотрудникам. «Лично я считаю себя «продуктом» формального образования, — подчеркнула она. – Я полностью удовлетворена полученным фундаментом на факультете Международной Экономики и права в КНЭУ. Но …».

Первые курсы для платформы Prometheus Юлия записывала, будучи уверенной, что такой формат обучения будет интересен только студентам и школьникам. Как оказалось, курсы получили отклик также и у совсем другой аудитории: преимущественно это предприниматели, топ-менеджеры, преподаватели, представители государственного сектора, юристы и т.д. Также курсы стали использоваться компаниями в корпоративном обучении. Суммарное количество слушателей на трех курсах Apple Consultingâ на платформе Prometheus — 47,300, из которых более 80% – имеют высшее образование. Всего, по данным Prometheus, за три года существования платформы, количество уникальных пользователей составляет 553 тысячи.

Потребители бизнес-образования, как правило, уже имеют за плечами формальное образование. В бизнес-школах, например, в kmbs, предприниматели ищут углубление своих знаний по определенным направлениям (финансы, маркетинг и т.д), лучший мировой и украинский опыт, нетворкинг.

Юлия подчеркнула, что образовательные программы, которые обязательно заинтересуют слушателя, должны сочетать в себе информацию, создающую мощный опыт и изменяющую действительность человека, а также быть правильно «упакованы» (визуализация, компактность, fun). Один из ярких примеров – переиздание мирового бестселлера Элияху Голдратта «Цель». Книга впервые вышла в мир в 1984 году. Тогда Доктор Голдратт понимал, что менеджмент никогда не дочитывает учебники по менеджменту, поэтому подал информацию в виде бизнес-романа. Невзирая на то, что книга «Цель» входит в ТОР-10 лучших деловых книг в мире, имеющих устойчиво высокий спрос на протяжении десятилетий, в 2017 году книга перевыпущена в виде комиксов.

«Если еще три года назад одним из критериев для соискателя в нашу компанию было высшее образование, то сейчас я, как предприниматель, уже задумаюсь над вопросом, кого пригласить в компанию – человека с высшим образованием или человека без него, но с сертификатами ведущих порталов on-line образования», — подчеркнула Юлия Плиева.

В одной из пяти дискуссионных панелей конференции — «Формальное и неформальное образование: вызовы для университетов и бизнеса» Юлия Плиева выступила модератором.

Руководитель экспертной группы по вопросам высшего образования и образования взрослых МОН Украины Украины Игорь Балуба отметил, что в новой редакции Закона Украины «Про высшее образование» появился термин «неформальное образование» и сейчас разрабатывается механизм синергии с формальным образованием. Более того, актуальным и очень сложным остается вопрос о профессиональных квалификациях – что на что изменить, чтобы выпускаемые специалисты отвечали современному рынку труда. Все участники дискуссии поддержали мысль о том, что есть ряд профессий, где формальное образование было, есть и будет в ближайшем будущем – это медицина, инженерия, военное дело, педагогика.

Все участники дискуссии – представители различных отраслей деятельности: бизнеса, науки, формального/неформального образования, общественной деятельности. Участники подчеркнули, что формальное образование, к сожалению, не дает необходимых сегодня навыков: умения принимать решения, думать (критическое и стратегическое мышление), управлять проектами и владеть искусством презентации. Университеты, в свою очередь, не смогут формировать интеллектуальную элиту до тех пор, пока будут держать студентов, которые неосознанно пришли на ту или иную специальность. Участники предложили несколько направлений, в которых можно начать изменения в формальном образовании, в частности, пересмотр огромного количества общеобразовательных дисциплин/замена, формирование новых практических форматов университет+работа, увеличение свободы выбора и действий студенту.

В дискуссии приняли участие: Андрей Мельник, сооснователь компании по переводам «Профпереклад», основатель Клуба мышления, Остап Стасив, руководитель проекта Открытый Университет Майдана, сооснователь ОО «Открытый Университет Майдана», Лилия Гапонюк, руководитель отдела по управлению персоналом компании «LetyShops», Анна Резниченко, куратор онлайн направления образовательного проекта «Вісшая Школа Коммуникаций», сертифицированный специалист по профориентации взрослых и детей, Денис Лифинцев, куратор профориентационной программы для школьников, доцент кафедры менеджменту КНЭУ, Инна Косорыга, сооснователь и руководящий партнер компании IVA.MICE, сооснователь проекта HR to Business, Ольга Сафина, вице-президент по коммуникации компании Innovercs, FEDORIV HUB, UNIT.City, Chasopys.

 

 

 

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА