Четыре кейса по трансформациям в компаниях
23 Окт 2018

На встрече для собственников и топ-менеджеров компаний «Диалоги о глубинных трансформациях» от КиевоМогилянской Бизнес Школы и  Apple Consulting® выступили четыре успешных лидера, которых объединяет огромный успешный опыт трансформаций компаний, отраслей и даже сегментов государственного управления. Послушать опыт из первых уст собрались 60 участников, представляющие бизнесы различных отраслей и масштабов.

 Специальный гость встречи — Садашив Пандид, Председатель Правления индийской компании Fleetguard Filters. В 2007 году компания самостоятельно начала использовать подходы Теории ограничений, поставив себе за цель за 4 года трансформировать текущий оборот в чистую прибыль. Первым вызовом, т.н. «корневой проблемой» оказалась плохая синхронизация между разработкой продукта, операционными процессами, продажами и дистрибуцией. Решение базировалось на сокращении времени между генерацией спроса и предложения. Fleetguard Filters изменили все правила операционного управления. Интересно, что сейчас у них в продажах нет краткосрочных целей, а главной целью компании является поставлять только то, что потреблено. При этом во главу угла ставится «толерантное» время ожидания. Благодаря изменению операционных процессов, Fleetguard Filters не «сваливает» товар на своих дистрибьюторов, как принято в отрасли, а наоборот, запасы обновляются полностью за 24 дня, и хранятся на складе не больше 15 дней. При этом показатель ROI достигает 80%. Ни одна компания  в мире не может обеспечить подобные цифры. Достичь своей цели — трансформировать текущий оборот в чистую прибыль за 4 года компании удалось два раза.

 Владимир Харченко, экс-председатель Правления «Днепротяжмаш»

Огромный промышленный завод «Днепротяжмаш», производящий оборудование для металлургических комбинатов, метрополитенов и космодромов, попал в ситуацию жесткого дефицита оборотных средств. Как в хрестоматийном примере, у команды на решение вопроса было три месяца. Кроме применения законов экономики и физики, требовалось что-то более эффективное. На помощь пришел подход Теории ограничений. Сократить потребность системы в деньгах смогли путем сокращения НЗП и затем — времени нахождения заказов в производстве. Это потребовало не только изменения правил оплаты труда, но и даже отказ от классического понятия «себестоимость». В итоге команде удалось достичь хорошего результата — при объемах продаж машиностроительной продукции 50-60 млн грн в месяц незавершенное производство составляет 25-35 млн грн.

Антон Ященко, исполнительный директор Офиса реформ Кабинета Министров 

Для обеспечения секторальных реформ, два года назад в Украине был запущен проект Офиса Реформ. С одной стороны на Офис возложена обязанность помогать в планировании и реализации всех реформ Правительства, с другой – работать на глубокой реформой нескольких приоритетных, поскольку реформа госуправления является кроссминистерсткой. Эта реформа – о смене бюрократического монстра на гибкость, эффективность и сервисность. Это смена парадигмы чиновников – что целью является удовлетворение потребностей гражданина или бизнеса.

Интересно, что эта реформа оказалась самой сложно «продаваемой» как населению, так и самим Министрам. Первые видят в ней только пенсии, школы и прочее, вторые – оказываются в конфликте, что изменения заблокируют нормальную работу ведомства. Сегодня Офис реформ рушит известные мифы о том, что для новой системы нужны новые люди, все дело только в «правильных законах» и т.д. Пилотный проект по изменению структуры, процессов и людей в нескольких министерствах уже закончится в конце этого года.  Следующим этапом будет формирование полного перечня сфер политики (не более 80ти), для создания «каркаса», который будет неизменный при смене политической власти и не даст возможности необоснованного увеличения численности чиновников.

Георгий Шейко, генеральный директор компании «Суматра ЛТД» (Космо).

Сначала Георгий руководил аптечной линией, которая насчитывала 9 аптек, которые были параллельны достаточно успешному основному бизнесу «Космо». Проанализировав бизнес-линию аптек, команда реализовала глобальные операционные изменения – в частности, в логистике (распределительный центр, пополнение по фактическому спросу, изменение системы приоритетов во всей цепи поставок и т.д.). За основу взяли логику Теории ограничений, с помощью которой удалось изменить парадигму работы аптек. Первые результаты пилота впечатлили — количество «лишних» товаров в аптеке сократилось на 40%, а продажи выросли почти на 100%.

Уже 8 лет компания не изменяет своему курсу. После успешного проекта по аптекам, изменения реализовали и в сети магазинов «Космо». Компании удалось достичь устойчивых финансовых результатов, а также — впечатляющих показателей в своей сфере: оборачиваемость сети магазинов составляет 38 дней и столько же — в аптеках «КОСМО». Средний чек выше чем у конкурентов на 18%, средний продажу с квадратного метра выше на 15%, количество чеков в пересчете на одну ТТ — на 10%.

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА