Иногда, спасение приходит с самой неожиданной стороны.
В конце 90-х я купил завод по производству стальных корзин для хранения в них хлеба. Несколько лет спустя наш бизнес оказался на грани исчезновения, а причиной тому было преобладание на рынке низкокачественной дешевой продукции из Китая и падение объемов продаж булочной продукции у наших клиентов из-за популярной на то время диеты с низким содержанием углеводов (диета Аткинса). Я искал выход, который бы помог нам избежать закрытия. Тогда, благодаря своей интуиции и прозорливости, один из инженеров компании «Boeing» предложил нам сделать проволочную корзину для хранения мелких деталей для самолета. Нам это показалось дополнительной работой и на тот момент мы приняли его идею во внимание. Безусловно, этот заказ требовал от нас гораздо большей точности, чем изготовление корзины для бубликов, но это помогло бы нам вывести бизнес из «пустыни», в которой мы оказались.
Вскоре после этого, я столкнулся с бизнес-консультантом на одной конференции. Мы были единственными представителями штата Maryland, и поэтому стали активно общаться. Я спросил его о полезных книгах об управлении бизнесом и тех авторах, которые он мог бы мне порекомендовать. И он упомянул Элияху Голдратта.
Элияху Голдратт был физиком и гуру менеджмента, чья легендарная книга об управлении предприятием под названием «Цель» к тому моменту была распределена по всему миру в количестве 3 миллионов копий. Беллетризированный рассказ Доктора Э. Голдратта о том, как «осажденный» со всех сторон директор завода успешно вышел из ситуации благодаря применению подхода ТОС, является обязательным к прочтению не только в заводских цехах, но и в больницах, школах, государственных и корпоративных залах заседаний. Эта книга – и сам Доктор Э.Голдратт – имела просто-таки преобразующий эффект для моей компании.
Осознавая "Цель"
Человек из Boeing просто сказал: «Мне нужна корзина для деталей», но уроки, усвоенные мною из книги «Цель», помогли мне понять, что это был новый рынок, которым я просто-таки обязан заняться. В книге рассказана история директора завода, который обращается за помощью к бывшему профессору из колледжа – этот человек является прототипом самого Элияху Голдратта. Совет профессора о том, что необходимо сосредоточить все внимание на узком месте (бутылочном горлышке) в производстве, в результате помогает главному герою романа прийти к выводу, что "цель" – это деньги, и всегда были деньги. Если вкратце, все что помогает заводу делать деньги, является положительным, все, что не помогает – является лишним. Именно этот здравый смысл и дисциплина, описанная в книге Э.Голдратта, привели нас к решению «завязать» с расточительной практикой. Мы сосредоточили свое внимание на том, чтобы распознать и решить наибольшую проблему клиента – даже в том случае, если сам клиент пока еще не определил ее. Это буквально перевернуло наш бизнес.
Мне казалось, что это большое и важное открытие, и я хотел поделиться своей историей с Доктором Голдраттом во время его выступления перед бизнес-группой в Балтиморе. Я притащил почти треть своей компании, чтобы персонал послушал его лекцию. Он говорил о том, что слишком многие производители плавают в "багровом океане", где буквально каждый умирает от желания быть хотя бы на копейку дешевле конкурента, прибыль невысока, а их образ жизни похож на ад. «Стремитесь вместо этого попасть в "голубой океан", – сказал он. – «Где у вас еще нет настоящей конкуренции, потому что ваше предложение превосходное/отличается от существующего на рынке. Вы должны реинвестировать прибыль в развитие компании и тогда вы сможете давать сотрудникам хорошие условия труда».
То, что мне удалось взять от Э.Голдратта:
Я записал и другие мудрости бизнес-гуру тем утром:
- Люди не сопротивляются изменениям на уровне инстинктов. Они анализируют изменения, а затем реагируют.
- Если у вас есть избыточные мощности, это означает, что они должны быть использованы для развития бизнеса, а не то, что вы должны уволить людей. Лояльность – это улица с двусторонним движением.
- Определить главный/корневой конфликт, который является корнем любой другой проблемы в системе – это потребует от вас немало мужества.
- Важные показатели в области управления проектами – это не «время и дедлайн», а количество взаимного доверия между руководителями и подчиненными. Успех компании определяется гармонией в их отношениях.
После выступления, ассистент Эли спросил меня, хочу ли я проехать с ним в его авто до отеля, в котором он остановился. Я ухватился за это приглашение. Эли Голдратт сказал, что он был тронут тем, что я захотел поделиться с группой теми уроками, которые мы вынесли из собственного опыта работы с ТОС. Его труды, вероятно, более известны в Японии, чем в Америке, но он горячо желал, чтобы промышленность в США вновь процветала. В машине мы обсуждали возможности нашего с ним сотрудничества. Когда мы добрались до отеля, Эли Голдратт протянул мне руку и увлек в крепкие рукопожатия.
Легенда, которая ушла
Через восемь недель после этого события – 11 июня 2011 – по внутренней почте нашей компании с большой печалью я послал электронное сообщение следующего содержания:
«Легенда ушла – Элияху М. Голдратта не стало. Он помог нашей компании. Нам крупно повезло встретить его».
Он умер в возрасте 64 лет в своем доме в Израиле. Я отправил своим сотрудникам несколько цитат Эли Голдратта:
"Все люди по своей природе – хорошие... Каждый конфликт может быть решен... Каждая ситуация, какой бы сложной она изначально не выглядела, на самом деле чрезвычайно проста... Каждая ситуация может быть существенно улучшена, и даже небо не предел.... Каждый человек может достичь счастливой жизни, наполненной смыслом... Всегда существует win-win решение".
Покойся с миром, мой наставник и друг.
Об авторе: Дрю Гринблатт является президентом Marlin Steel, американского производителя стальной проволоки и листового металлического материала для создания контейнеров. Компания Marlin показывает рост прибыли 7 лет подряд, отработала более 1600 дней без аварий, а персонал страстно верит в возрождение американского производства. http://marlinsteel.com Первоисточник статьи по ССЫЛКЕ (Inc. – Business Recourse for Entrepreneur)
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
2002-2024. Все права защищены
