Теория ограничений – практикам бизнеса
Андрей Колотов
Партнер, Руководитель практики Теории ограничений
Можно ли только за счет внедрения новой парадигмы управления помочь своей компании добиться прорывных финансовых результатов в весьма сжатые сроки? Чтобы подтвердить принципиальную возможность подобного локального «экономического» чуда 23-25 октября 2008 г. в Киеве соберутся участники 1 Европейской TOCICO конференции. К сожалению, в украинском бизнес-сообществе по-прежнему широко распространено мнение примерно такого толка (прямая цитата из моего общения с одним из потенциальных клиентов): “Если консультанты покажут мне каким образом я смогу увеличить свое производство без инвестиций на более чем 10%, я немедленно займусь увольнением топ-менеджмента такого предприятия, потому что люди на местах должны владеть ситуацией на порядок лучше, чем внешние консультанты”. Сначала я думал, что это экстремальное мнение, которое имеет право на жизнь, но не является доминирующим. Однако, поговорив с несколькими собственниками бизнесов, понял, что такой ход мыслей достаточно распространен. И TOCICO конференция – возможность убедиться (или убедить кого-либо) в том, что такая пораженческая логика представляет собой тупиковую ветвь развития управленческой мысли. Ведь из какого неправильного посыла исходит собственник, говоря о лимитирующих 10%? Прежде всего, он не разделяет действия и методы улучшений разделить на общепринятые и идущие в разрез с той практикой, которая используется всеми, в том числе и лидерами отрасли. И изначально укладывает консультантов в прокрустово ложе все тех же скромных пресловутых 10%. Поэтому гораздо правильнее кардинально изменить угол зрения на проблему и поставить вопрос по-другому: “Какие же общепринятые практики управления мешают компаниям зарабатывать больше?” Попробуем адресовать возможный ответ к сфере производства. И для этого проведем «мини-самоопрос»
  • “Что в производственной компании является наибольшим источником затрат?” Несомненно, производство.
  • “А что в производственной компании требует больше всего инвестиций?” Тоже производство.
Неизбежным следствием ответов, данных выше, является давление на производство, направленное на повышение эффективности. При этом эффективность измеряется путем сопоставления доступного машинного/человеческого времени с количеством произведенной продукции. А это, в свою очередь, заставляет производственников исключительно болезненно относиться к ресурсам, в том числе человеческим, которые простаивают. А что я буду делать, если я знаю, что ресурс передо мной часто выходит из строя, либо не обладает достаточной квалификацией? Вы знаете ответ на этот вопрос… Таким образом, общепринятое правило, которое по нашему мнению мешает многим производственным компаниям достигать гораздо больших результатов, можно сформулировать так: “Простаивающий ресурс/ сотрудник – основной источник потерь производственной эффективности, и как следствие самое тяжкое преступление”. Необходимо постоянно помнить о том, что из цепочки взаимосвязанных ресурсов наиболее слабым является только один. Соответственно, только там имеет смысл делать все для повышения эффективности. Но здесь же и заложена одна из наиболее частых ошибок внедрения. Эта ошибка называется давайте найдем ограничение, и потратим на это уйму времени. А что делать, если ограничение перемещается между ресурсами непредсказуемо? Многочисленные примеры внедрений показывают: первым, и наиболее действенный шаг – сократить время, за которое заказ запускается в производство. Допустим сегодня для того, чтобы изготовить определенный заказ, вы запускаете его в производство за 4 недели до момента отгрузки. Начните с того, что запускайте все заказы подобные этому за 2 недели. Что произойдет с объемом незавершенного производства? Что произойдет с временем, который заказ проводит в очереди на обработку перед каждым ресурсом? Улучшения значительны и появляются очень быстро. В общем, говорить на эту тему можно бесконечно – горячо, с интересом и с пользой для всех участников дискуссии. И почерпнуть много различных практических идей из области производства, дистрибуции и логистики, маркетинга и продаж, управления проектами и прочее. Большинство докладов будет от клиентов, которые сами убедились в практичности подходов ТОС, внедряя их у себя в компаниях. Так что ожидается разговор «гурманов» – приходите, не пожалеете
 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА