24Окт/14

Неделя антикризисных решений: резюме и рекомендации

Всю минувшую неделю Apple Consulting® совместно с kmbs посвятили антикризисным решением для бизнесов – мы провели ряд событий, где участникам предлагались готовые отраслевые решения и рекомендации, способные вывести предприятие из состояния «шока».

Так, 13 октября 2014 года «неделя антикризисных решения» стартовала с первого в этом сезоне мастер-класса «АнтиШОК для производителей», в рамках которого с помощью бизнес-симулятора участникам были представлены рекомендации по смене политик в закупках, управлении загрузкой производственных мощностей, установке производственных приоритетов и пр. Более детально с рекомендациями для производственных предприятий можно ознакомиться в материале «10 тезисов АнтиШока».

Эстафету антикризисных мероприятий 14-15 октября принял бизнес-курс «Решение ежедневных управленческих дилемм: методология Инструментов Мыслительных процессов». Участникам была представлена глубокая технология решения острых управленческих дилемм, а также некоторые частные рекомендации для отдельных бизнесов. Предлагаем ознакомиться с несколькими тезисами от автора мастер-класса Юлии Плиевой, генеральный директор Apple Consulting®:

— Часто предприниматели попадают в ментальную ловушку, которая гласит «так работает вся отрасль, мы не можем изменить правила игры». Напротив, нужно ставить под сомнение либо разрушать те правила и политики, которые препятствуют достижению более высоких результатов компаниями. Иногда это может привести даже к смене бизнес-модели и открыть совершенно новые неожиданные горизонты для бизнеса. Окружающий нас мир стремительно меняется, будьте более гибкими и ставьте под сомнение собственные предположения.

— Если клиент «давит» на снижение цены, задумайтесь: возможно Ваш товар/услуга не приносят ему должной ценности. Совершенно не обязательно понижать цену, лучше дайте ему новую, более важную для клиента ценность и тогда вы можете даже повысить цену. Либо возьмите на себя ответственность за результат у клиента и берите плату за ту дополнительную финансовую выгоду, которую принесет Ваша услуга клиенту.

— Многие ошибочно воспринимают рынок как однородный – покупательская способность упала, значит абсолютно у всех клиентов нет денег. Но это не так, рынок не однороден. У любой компании должно быть несколько предложений для различных сегментов рынка. Есть сегменты клиентов, для которых цена не на первом месте и по сей день, поэтому они готовы даже доплачивать за те ценности, которые важны именно для них. Таким образом, именно сейчас важен дифференцированный подход к рынку и создание разных рыночных предложений Вашей компании сегментам с различными потребностями.

— У многих собственников появилась дилемма «продавать свой бизнес или нет». Она связана с непредсказуемостью будущего и не пониманием, как бизнес будет себя чувствовать завтра. В таких условиях многие задумываются, не проще ли выйти сегодня с небольшими плюсами, чем позже иметь высокий риск потерять все. Именно поэтому я рекомендую бизнесменам быть максимально честными с собой в формировании собственных потребностей и предположений. Это поможет в принятии действительно правильных осознанных управленческих решений, максимально точно отвечающим сегодняшним реалиям.

В завершении недели Антикризисных решений состоялся специализированный курс «Дело не в везении: для производителей, работающих под заказ», где были озвучены особые акценты и рекомендации, внедрение которых позволит предпринимателям – подзаказным производителям смягчить внешние негативные обстоятельства. Несколько оперативных советов «что сделать уже сегодня» от автора бизнес-курса Андрея Колотова, партнера Apple Consulting® приводим ниже:

— Основная цель операционных процессов – работать с ускорением потока. Исходя из этого, производству нужен практичный инструмент, который бы говорил ему, когда НЕ НУЖНО производить, а не наоборот. Именно перепроизводство – «Враг №1» любого потока. В результате перепроизводства создаются «очереди» на отдельных этапах производственного процесса, что вызывает незавершенное производство (НЗП)и время производства заказа увеличивается. Как следствие, растет количество опаздывающих заказов и общая неопределенность в производственной среде.

— Локальная эффективность должна быть отменена. Все системы должны подчиняться единой цели. Также должен быть внедрен фокусный механизм, который бы позволял балансировать поток.

Если вы хотите внедрить любое изменение в компании, вы должны знать, какие риски/преимущества/потери/приобретения существуют на каждом уровне менеджмента, вплоть до обычного верстальщика или начальника смены. Именно такой подход и умение «видеть процесс чужими глазами» могут максимально безболезненно и быстро сменить вредные политики и правила в компании на эффективные.

Ближайшие антикризисные события в открытом формате состоятся:

6 ноября 2014 года«АнтиШОК для производителей»

17-19 ноября 2014 года«Специализированный модуль для сетевой розницы и ее поставщиков»

24-25 ноября 2014 года«Решения для производителей, работающих на склад»

Следите за всеми событиями нашей компании на страничке «Календарь событий».

Вы можете обратиться к нам за проведением данных тренингов в корпоративном формате исключительно для Вашей компании или получить нашу полную поддержку в осуществлении изменений в Вашей компании. свяжитесь с нами для уточнения деталей по телефону: + 38 044 495 27 70.

Также присоединяйтесь к интереснейшим дискуссиям в группе ТОС на Facebook, объединяющих экспертов и практиков Теории ограничений из Украины, России, Латвии, Молдовы, Казахстана и мн. др. русскоговорящих стран.

22Окт/14

Без паники: что уже сегодня необходимо сделать дистрибуции и рознице

Команда Apple Consulting® очень пристально следит за изменениями в поведении и настроениях бизнесменов из разных отраслей для того, чтобы точно знать, с какими вызовами им приходится сталкиваться сегодня и какие решения нам необходимо выработать, чтобы максимально точно и оперативно помочь компаниям выстоять в этот непростой период.

К примеру, некоторые владельцы дистрибьюторских компаний говорят, что они перестали следить за улучшением оборачиваемости товарного запаса, так как денег нет и запас значительно снижен. Аналогично некоторые компании перестали отслеживать показатель упущенных продаж, хотя они стали существенными. Задача ряда украинских бизнесов сегодня, по их собственному мнению, – это «сжатие» до такой степени, чтобы в компании была хоть какая-то прибыль. Такое поведение компаний часто предполагает не только сокращение персонала и заработной платы оставшихся, но и закрытие ряда филиалов.

А что же по этому поводу думают розничные сети – клиенты таких дистрибьюторских компаний? Дистрибьютор с опасной упаднической логикой только добавляют проблем рознице, у которой и своих много: отсутствие востребованного конечным потребителем товара при одновременном наличии “зависшего” и просроченного, необходимость постоянно пересматривать цены в сторону повышения при падении среднего чека, а иногда – и трафика, при этом необходимо по-прежнему выполнять свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками, кредиторами, владельцами.

Такая грустная картина касается пока не всех цепей поставок. Но, очевидно, что привычные принципы управления в комплексе с паническими управленческими решениями никак не способствуют улучшению ситуации, напротив — усугубляют ее.

И тем не менее, мы абсолютно уверены в том, что и дистрибьюторы, и сетевой ритейл всего за несколько месяцев в состоянии существенно улучшить свои финансовые показатели даже в нынешних условиях. Необходимо только осуществить ряд срочных изменений в политиках закупок, управлении запасами, ассортименте и категорийном менеджменте.

17-19 ноября 2014 года в рамках открытого тренинга Apple Consulting® и kmbs будет предоставлена участникам исчерпывающая информация о том, как и почему осуществить рекомендуемые изменения. Если у Вас найдется воля их применить, то первые финансовые результаты для Вас наступят уже через 1-3 месяца.

Ознакомитесь с детальной программой тренинга “Специализированный курс для сетевой розницы и ее поставщиков”

Не паникуйте! Действуйте уже сегодня!