Время перемен для пекарей
Александр Соколенко
Старший консультант, менеджер проектов Apple Consulting®
Конкуренция толкает руководителей многих предприятий к пересмотру основных политик управления. На радикальные меры идут и в такой отрасли, как хлебопечение. Руководство одной из крупных компаний по производству хлебобулочной продукции в Украине, ОАО «Концерн Хлебпром», решило разработать новую программу усиления конкурентной стратегии. К работе привлекли внешних консультантов. Для справки: «Концерн Хлебпром» объединяет в своей структуре более десятка перерабатывающих предприятий, которые находятся во Львове, Ровно, Виннице, Калуше, Баре и др. городах западного региона. Доля компании на отечественном рынке хлебопродуктов составляет свыше 7%. Основной целью «смены курса» являлось улучшение финансовых показателей работы Концерна, в том числе и за счет увеличения объема продаж. Наша команда принялась за разработку новой стратегии. С помощью комплексной диагностики мы обнаружили, что одним из важнейших аспектов рынка является факт наличия полного ассортимента свежего продукта на полках в рознице. Это позволит компании минимизировать утерянные продажи. Казалось бы, очевидные вещи. Однако нужно понимать, что хлеб – специфический продукт, его свежесть исчисляется на рынке несколькими часам: «срок жизни» хлебобулочной продукции в глазах потребителя составляет 6-8 часов. Поэтому свежесть продукции является сильным конкурентным преимуществом предприятия, хотя это и накладывает существенные требования на всю производственную и логистическую систему компании. Концерн до недавнего времени не практиковал массовых возвратов из торговых точек. В большинстве случаев возвраты ложились на плечи магазинов, поэтому они предпочитали подавать на заводы Концерна «консервативные» заявки строго на то количество продукции, которое гарантировано продают. Зачастую это на 10-15% меньше от среднего показателя продаж за день по социальной высокооборачиваемой продукции (батон, хлеб украинский) и на 50-100% меньше по дорогой низкооборачиваемой продукции (хлеб с отрубями, сдоба). В условиях, когда поставка хлеба в торговую точку осуществляется всего 1 раз/день, уже к обеду ассортимента продукции компании на полке частично отсутствовал. В этой плоскости и лежала основная причина высокого показателя по утерянным продажам. Для начала, команда проекта решила осуществить изменения на одном из 13-ти предприятий концерна. Выбор пал на «Винницахлеб». «Пилотная» версия проекта для винницкой пекарни подразумевала несколько решений. В первую очередь, компания изменила политику пополнения магазинов товаром, что означало отказ от жестких лимитов по заказам и стабильный завоз продукции в каждую торговую точку более 1 раза в день. Таким образом «Винницахлеб» получила возможность постоянно обеспечивать магазины свежей продукцией и достигла более высокого уровня наличия хлеба на полках. Этот шаг позволит увеличить продажи подразделения в среднем на 20-30%. Не менее важным шагом реализации новой стратегии являлся и контроль над своевременной отгрузкой и доставкой продукции. Так как в утреннее время все магазины хотят получить хлеб с 7:00 до 9:00, необходимо было решить проблему отгрузки большого объема продукции в течение короткого промежутка времени. Для этого был ускорен поток на рампе, сокращено время загрузки машин и изменен график доставки. Еще одним значимым решением проекта стали изменения на производстве, подразумевающие переход от непрерывного выпекания хлеба до порционного производства под потребности магазинов в течение дня, что позволяет обеспечивать свежесть продукции. Таким образом, нашей командой был разработан и реализован комплексный план преобразований во всех функциональных областях пекарского предприятия, который в скором времени позволит претендовать на существенное увеличение продаж и прибыли. Уже сегодня можно отметить первые результаты «пилотного» проект на предприятии «Винницахлеб» (планируется рост продаж на 20-30%), его полное завершение планируется на декабрь 2009 года. После анализа результатов внедрения, подобные изменения будут произведены на всех подразделениях Концерна. Что ж, такие радикальные решения руководства Концерна еще раз доказывают, пересмотр политики управления компанией сейчас жизненно важен, так как и рынок не стоит на месте, и конкуренты «не дремлют», да а потребители постоянно повышают требования к качеству продукции и уровню сервиса. Действительно, кризис – это время для перемен!
 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку



© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2018. Все права защищены
Партнер ЕВА
MyCounter - счётчик и статистика