Трансформация Farma и FMCG: возможности роста
10.04.2019

О трансформациях рынка Farma/FMCG и вызовах 2019 года говорили на ежегодной бизнес-конференции от Eventstage http://www.eventstage.com.ua/. Среди участников – представители цепи поставок фармацевтического, healthcare, FMCG отраслей.

Организаторы представили для участников 12 практический кейсов от ведущих игроков рынка и профильных консультантов. Спикеры поделились опытом в различных аспектах развития бизнеса: от развития категорий товара и инструментария для отслеживания потребительского поведения до механик для роста продаж и формирования конкурентного преимущества.

Кейсом из фармотрасли поделился менеджер проектов Apple Consulting Алексадр Соколенко. Представленная механика изменений разработана в логике Теории ограничений и подходит для любого типа для ритейла. В основе – инновационное управление ассортиментом, позволяющее повысить оборачиваемость товарного запаса на 15-30% и увеличить валовую маржу на 10-20%. Именно этот подход к управлению ассортиментом лег в основу бизнес-модели сети магазинов и аптек «Космо».

Суть инновационного подхода заключается в том, чтобы научиться генерировать больше валовой маржи из представленных в торговом зале товарных позиций. Ключ к этому — внимание ритейлера должно быть сфокусировано на формировании ассортимента, который удовлетворяет потребности покупателя.

Александр рассказал детальную механику «голова-туловище-хвост», основанную на основании подхода Теории ограничений и позволяющей настроить полки в торговом зале под спрос покупателей в конкретной локации. «Эффективные решения не всегда сложны!» — отметил Александр Соколенко. И выход лежит совсем не в плоскости унификации матриц и форматов магазинов, и даже не в планировании.


В рекомендуемой системе условно изображена динамика продаж в одном сегменте одной ценовой категории в виде динозавра, у которого есть туловище (средняя скорость продаж), голова (хиты продаж) и хвост (то, что продается очень плохо или не продается вообще). Суть изменений — быстро «разобраться» с хвостом и «нарастить» голову. Ведь в ритейле сегодня, особенно в крупных торговых сетях, реально на полках 20-50% товаров, пользующихся низким спросом. Здесь заморожена значительная часть капитала, который, в лучшем случае, работает неэффективно, а в худшем – не работает вовсе, создавая для компании финансовые проблемы.

Детальнее о механике можете прочесть в материале Управление ассортиментом в торговых точках

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2018. Все права защищены
Партнер ЕВА
MyCounter - счётчик и статистика