Сила причинно-следственных связей. На какой прогноз развития ситуации в экономике стоит ориентироваться в этом этом году?
Эли М. Голдратт

Прошлую неделю мы провели вместе с топ-менеджерами одной японской компании – крупного производителя электронных компонентов. Очень быстро им стало ясно, что они должны дать ответ на самый серьезный вопрос, с которым когда-либо сталкивался их бизнес. Возможно ли, чтобы практически все вокруг настолько ошибались в оценке текущей ситуации: СМИ, инвесторы, и даже наиболее практичные и опытные люди – руководители крупных компаний? Можно ли допустить, что они ошибаются, несмотря на то что имеющие отношение к данному вопросу факты легко доступны, а все причинно-следственные связи хорошо известны? Навряд ли кто-то ожидает, что анализ ситуации, которую подавляющее большинство оценивает как крупный кризис (действительно, самый крупный за последние 50 лет), сможет убедить в том, что это – относительно небольшой экономический спад и при условии, что предприняты правильные меры, он может стать уникальной возможностью для роста. По прошествии четырех дней менеджеры пришли к выводу, что, насколько невероятным это бы ни казалось, но, если будут совершены правильные действия, 2009 год обещает стать лучшим в долгой истории их компании. И решили, что сделают все от них зависящее, чтобы убедить всех в организации действовать соответствующим образом. Анализ, который мы провели для них, – перед вами. Давайте посмотрим, придете ли вы к выводам, отличным от тех, к которым пришли они?

Начало цепи событий

Начнем с описания ситуации, в которой оказалась компания. В ноябре 2008 года средства массовой информации были полны предупреждений о том, что огромный финансовый кризис (обвал большого числа «колонн», на которые опиралась мировая финансовая система, вызванный скандалами с выдачей необеспеченных кредитов) очень быстро перерастает в экономический кризис. В соответствии с предсказаниями СМИ, компания начала ощущать на себе его влияние. Спад продаж начался в ноябре, а в декабре было зафиксировано рекордное падение – заказы сократились на 50%. Не секрет, что не только эта компания, но и все ее конкуренты в настоящее время рассматривают возможность массового сокращения производственных мощностей, включая увольнения многих тысяч сотрудников (а некоторые уже делают это). Вопрос, которым задается каждая компания, находящаяся в подобном положении (а в подобном положении находится огромное количество компаний по всему миру): на какой прогноз должны быть ориентированы наши действия в наступившем году?

Полный текст статьи читайте на сайте Goldratt Schools.

 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА