Решения ТОС для ритейла и дистрибуции. Модуль 3 бизнес-курса "Дело не в везении"
03-04  ноября  2017
пятница-суббота
  • Каков подход к формированию ассортиментных матриц для сети: жесткая привязка к форматам магазина и принятым стандартам планограмм или гибкая ассортиментная матрица, соответственно с региональным спросом
  • Как обеспечить товар на полках в полном объеме с учетом достаточной визуальной выкладки?
  • Как обеспечить наличие свежего товара на полке (для продуктов питания) и минимизировать уровень возвратов
  • Как сократить запасы товаров в системе (увеличение оборачиваемости), снизить количество неликвидов и возвратов
  • Каковы должны быть требования к политике закупок, логистики и распределения товара в сети (процедуры и бизнес-процессы).
  • Роль центрального склада (распределительного центра) в общей системе распределения товарного запаса в сети
  • Новые условия сотрудничества и поставщиками - что требовать и предлагать вместо этого
  • Что должен изменить дистрибьютор в своих операционных процессах для того, чтобы выйти на новый уровень обслуживания ритейла до 98% и добиться значительных финансовых результатов.
  • Как стать лучшим поставщиком для разных типов каналов продаж (стать лучшим в категории по объему принесенной маржи).
  • Принципы, алгоритмы и система распределения товара внутри собственной цепи поставок (центральный склад, склады филиалов): принципы установки товарного запаса, основния для пополнения, частота пополнения. Работа с быстрыми изменениями рыночного спроса (сезонный спрос, работа в период маркетинговых и промоушн-акций)
  • Каковы должны быть требования к политике закупок, логистике и распределению товара по каналам продаж (процедуры и бизнес-процессы)
  • Благодаря каким решениям можно снизить давление на дистрибьютора и снизить дебиторскую задолженность
  • Алгоритм работы с ассортиментом: какие позиции выводить из ассортимента. Как работать с позициями, которые быстро и медленно оборачиваются ("динозавр ассортимента": понятия "голова", "тело", "хвост").
  • Какую систему оценки нужно применить для объективной мотивации / бонусации собственного персонала, а также как правильно оценить поставщиков
  • Рекомендации по системе категорийного менеджмента для сетевой розницы (ротация ассортимента, выведение и введение позиций в ассортимент, работа с позициями, которые быстро и медленно оборачиваются, работа с "хвостом"). Чем должна быть заменена система А, В, С и X, Y, Z - анализа.
Специализированный курс для сетевой розницы и ее поставщиков специально объединен в один модуль, потому что понимание проблем и возможных решений (как для ритейла, так и для его поставщиков) позволит партнерам разработать успешную модель сотрудничества, которая отличается от того, что Вы делаете сейчас. Данный модуль наполнен практическими примерами из разных отраслей со специфическими нюансами, которые позволят Вам получить глубокое представление о том, что и как необходимо изменить в Вашей компании. Например, Вы сможете увидеть отличия предлагаемых решений для фармацевтической отрасли, где влияние на спрос крайне ограничено и ассортимент, как правило, на 60-70% состоит из позиций с остатком 0. Отдельно будут рассмотрены примеры фешн-индустрии (обувь, одежда), проблематика которой усугубляется наличием 2-4 сезонов (коллекций) в год и существует специфика дисконтных программ во второй и третий месяц сезона. Каким образом в такой среде повышать маржу сети? Будут предоставлены соответствующие рекомендации. Специальные решения будут предложены тем компаниям, которые работают с длительными сроками поставок и коротким жизненным циклом товара при большом количестве новинок (мобильная и цифровая техника, бытовая техника, ткани и другое.) Результатом Вашей работы на модуле станут:
  • полное понимание необходимых изменений в собственной цепи поставок для повышения уровня наличия продукции на полках и увеличения оборачиваемости товарного запаса;
  • договоренности с собственными поставщиками касательно изменений в совместной работе для повышения финансовой эффективности обеих сторон
До Вашего участия в данном модуле рекомендуется прочесть книги Эли Голдратта "Я так и знал!" (Решения ТОС для розничной торговли) и "Цель-2: Дело не в везении".
Детали

Полный набор решений и бизнес-процессов для существенного увеличения маржи с 1 м2 (для ритейла), маржи в целом (для дистрибуторов) и увеличения оборачиваемости товарного запаса для обеих сторон.

На кого ориентировано событие

Руководители высшего и среднего уровня компаний, работающих в ритейле и дистрибуции.

Подробная программа модуля

Регистрация