Практические советы для сетевого ритейла и поставщиков
13 Мар 2015

5-7 марта в Киево-Могилянской бизнес школе прошел очередной модуль специализированного бизнес-курса для розничных и дистрибьюторских компаний — «Полный набор решений и бизнес-процессов для существенного увеличения маржи с 1м кв. для ритейла и оборачиваемости товарного запаса для дистрибьюторов». Автор и преподаватель курса – Андрей Колотов, партнер и руководитель ТОС-практики Apple Consulting®.

Среди участников бизнес-курса 20 топ-менеджером таких компаний, как «Платан», «Elit-Украина», «Praktiker», «Winner Import-Украина», «Ромстал», «Аптечное дело» и др. Кроме конкретных решений наиболее острых проблем и вызовов в собственных компаниях, группу участников курса также ожидал сюрприз — они из первых уст услышали истории внедрения решений Теории ограничений в ритейле и дистрибуции от двух компаниях.

Опытом создания конкурентного преимущества через смену бизнес-логики (от подсчета затрат к увеличению прохода) поделился владелец Группы компаний «Партнерство Шаврин и Годовалов» — Андрей Годовалов. Этот региональный дистрибьютор фармацевтической продукции, который со временем создал еще и собственную аптечную сеть, только за последний год с помощью ТОС-подхода достиг следующих впечатляющих результатов: аптечная сеть выросла со 120 до 400 аптек, в каждой из которых ассортимент достиг 3000-4000 SKU, а оборачиваемость товарного запаса достигла уровня – вдвое меньшего стандарта в отрасли (совокупно в системе: в аптеках и на РЦ и ЦС). Андрей Годовалов ответил на множество вопросов участников бизнес-курса о том, каким образом осуществлялись изменения на центральном и региональных складах компании, как внедрялась система пополнения и динамического управления буферами как на складах, так и в рознице, изменялись ли частота пополнения и операционные затраты, как все изменения повлияли на прибыль и так далее.

Кейс внедрения категорийного менеджмента и работы с сезонностью в соответствии с логикой ТОС (которая и в этом вопросе отличается от классических подходов категорийного менеджмента) озвучил Андрей Кузьменко, экс-финансовый директор Ювелирного Дома Zarina. Он рассказал участникам о том, какие изменения были внедрены в политики компании на каждом этапе работы со специфическим ассортиментом – от закупки ювелирных изделий у дизайнеров до осуществления грамотной их ротации между магазинами сети. Андрей поделился и главным принципом работы с ассортиментом: поскольку ассортимент ювелирного ритейлера очень широк (изделия отличаются не только по дизайну, размеру и материалу, но и по своему весу), необходимо не просто быстро пополнять запасы, но и заменять проданные украшения позициями с хорошей оборачиваемостью, либо теми, которые еще не попадали в выкладку данной торговой точки. С одной стороны – это усложняет учет и анализ продаж, а с другой – позволяет регулярно делать ротацию, создавая для покупателя новые предложения.

По мнению автора бизнес-курса, Андрея Колотова, такой живой подход к обучению, где теоретическая часть дополняется реальными кейсами внедрения озвученных решений, да еще и в исполнении топ-менеджеров или собственников, является очень эффективным. «Живые примеры внедрения решений ТОС в рознице и дистрибуции, которые озвучивают сами владельцы и топ-менеджеры таких компаний, всегда легче воспринимаются, особенно когда дополняют уже полученные участниками решения и методологию.», — считает Андрей. Он намерен и далее приглашать клиентов Apple Consulting® для обеспечения доступа участников бизнес-курса к тем компаниям, которые уже ушли вперед.

Следите за анонсами следующих модулей бизнес-курса «Дело не в везении» на страничке СОБЫТИЯ

Отзывы некоторых участников курса:

Павел Ладутько, исполнительный директор ООО «Аптечное дело» (Беларусь)

Хочу сказать Вам большое спасибо за мое участие в этом тренинге. Я очень недооценивал его ценность и полезность. После прочтения двух книг Голдратта, как всегда в таких ситуация возникает вопрос: как все это применить на практике? Какой эффект это даст? За эти три дня я получил ответы на многие вопросы и хочу сделать пилотный проект внедрения в наших минских аптеках.

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА