Новые возможности ритейла: Modern Retail Forum
02.03.2018

Второй крупнейший международный Форум Modern Retail Forum «Новый ритейл. Тренды. Дизайн. Эффективность» в Киеве прошел под эгидой крупнейшего мирового производителя торгового оборудования Modern-Expо Group. Форум состоялся в рамках выставки «Индустрия торговли» и собрал  международных и украинских экспертов, собственников и топ-менеджеров крупнейших ритейл компаний. Парнером мероприятия выступил специализированный портал Retailers.ua. Традиционно Форум поддержала и команда Apple Consulting®, представив новый рецепт для повышения трафика и прибыльности путем управления ассортиментом.

Помимо реализации глобальных трендов в визуальных образах и современной организации пространства в магазинах, для успешного конкурирования за покупателя важно также использовать самые успешные решения в области управления товарным потоком и ассортиментом. «Сегодня ритейлу важно уметь очень быстро и объективно реагировать на непредсказуемые запросы покупателей. Предугадать, что в голове у покупателя, какое у него в данный момент настроение и на какую покупку он настроен не сможет сам он, а стало быть — единственное решение для постоянного привлечения покупателя – это обеспечить всегда полное наличие свежей продукции и сбалансированного разнообразия», — отметил старший консультант, менеджер проектов Apple Consulting® Александр Соколенко. Привычные техники управления ассортиментом через АВС, XYZ – анализ, унифицированные форматы магазинов и стандартизированные ассортиментные матрицы больше не приносят уверенных результатов. Компетенции эффективно управлять различным товаром в различных локациях (локализованный спрос) в разрезе: категория-ценовой сегмент являются критичными для удержания трафика и повышения ROI полки. Под эффективностью подразумевается столь банальное, но все же трудно реализуемое правило: «обеспечить покупателя нужным товаром в нужном месте в нужном количестве» и сделать это за счет адекватного уровня запаса при отсутствии out-of-stock и возвратов (списаний). Более того, умение предоставлять локализованный ассортимент, обеспечивать его быструю ротацию, не иметь на полках «декорации» в виде долго не продающихся товаров – вот еще непременные атрибуты нового современного дизайна магазина будущего, вызывающего добрые эмоции у покупателя.

Пока на полке идут ожесточённые бои производителей за место, от 20 до 50% полки в зависимости от типа ритейла – это товары, которые не продаются вообще или очень долго. Apple Consulting® рекомендует рассматривать каждую категорию с учетом ценового сегмента в конкретной торговой точке и разделить товар на драйвер продаж – «голову», драйвер разнообразия – «туловище» и драйвер запаса – «хвост». Понимание успешных и неуспешных товаров позволит вовремя выводить товары-аутсайдеры, внимательно и более осознанно относится к новинкам. Так как решение о введении нового товара – это всегда инвестиционное решение, вероятность успеха и риска которого не менее чем 30% на 70% соответственно.

В большинстве магазинов на сегодня, к сожалению, до сих пор не существует системной и регулярной процедуры, которая бы позволяла вовремя устранять с полки товар, не пользующийся спросом в конкретной локации и тут же на его место для поддержания выбора в категории устанавливать новый. И это не искусство и фантасмагории категорийных менеджеров, которые также часто находятся в плену рекламы новинок и одурманивающих маркетинговых бюджетов от своих поставщиков. Это предмет наличия совершенно умной и жесткой процедуры, которой должен следовать современный ритейлер. Иначе очень быстро облегченный, элегантный и ультра-современный дизайн магазина утяжелится нерадивыми выкладками никому не нужного товара, за который производитель «уплатил аренду». Более того, нажатие кнопки в IT-системе автоматически не убирает товар с полки, а запускает распродажу по цене, которая часто может оказаться ниже закупочной (т.е. без маржи).

Безусловно, магазин будущего призван упростить и сделать приятным процесс покупок для покупателя в ожидании его постоянного возврата в данный магазин, при этом — увеличив чек для ритейлера. По мнению экспертов Modern Retail Forum, главный тренд, за который сегодня и в будущем готов платить покупатель, остается свежесть и наличие товара, а главным мерилом успеха ритейлера и единственным KPI – продажи и маржа с м2.

 

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку


© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2017. Все права защищены
Партнер ЕВА
MyCounter - счётчик и статистика