Не игрушечные вызовы рынка игрушек Украины
02.11.2018

В Киеве прошло единственное отраслевое событие для игроков рынка игрушек и товаров для детей — Бизнес-конференция «Рынок игрушек в Украине». Уже третий год организатор и идейный вдохновитель события — Украинская Ассоциация Индустрии Игрушек (УАИИ). Цель конференции – содействовать повышению уровню профессионализма игроков отрасли, честной конкуренции, а также – качеству продукции. Партнер мероприятия — Apple Consulting.

Открывая конференцию, Президент УАИИ  Павел Овчинников отметил: «Одна из задач нашей Ассоциации – это консолидировать рынок и внедрять цивилизованные правила бизнеса для максимальной комфортной работы всех участников. Мы работаем с детьми, и очень важно чтобы наши дети играли качественными игрушками. Я часто сталкиваюсь с непониманием покупателей – почему они должны покупать дорогие игрушки, если есть киоск, где это будет в разы дешевле. Да, ребенок будет одинаково мало играться обоими игрушками, но никто не знает насколько дешевая игрушка может быть вредна для здоровья вашего ребенка и какие последствия это будет иметь».

Одна из насущных проблем отрасли – борьба локальных и глобальных брендов, в которой украинская игрушка чаще проигрывает. И причина банальна – отсутствие украинских локальных брендов. Дети любят игрушку или героя в не зависимости от страны-производителя или бренда, поэтому у украинского производителя есть огромные шансы занять эту нишу. Участники дискуссии отметили, что игрушка, — по-сути, контент. Один из источников – мультипликационные фильмы, рождающие восторг у детей и любовь к героям. В Украине же подобный контент для детей начал выходить только четыре года назад. Самый ожидаемый мультфильм – «Мавка» от студии Film.UA – выйдет через два года. Ирина Костюк, продюсер Film.UA рассказала что уже через год они представят новые концепты и форматы популяризации образа Мавки, в том числе и в формате игрушки.

Открывая панельную дискуссию по построению эффективной системы логистики в игрушечном бизнесе, Вадим Орлов, генеральный директор сети супермаркетов «Антошка» подчеркнул, что дистрибутор, которому все-равно что будет с его розничным клиентом или розница, которой все равно что будет с конечным потребителем, или что будет с онлайном и т.д.  – они обречены на очень короткое существование. Главный вызов для любого участника цепи поставок – как обеспечить товар на полке в нужное время в нужном месте.

 «Игрушки как товар можно сравнить с бриллиантами – один и тот же покупатель врятли приобретет один товар дважды», — отметила в своем выступлении Юлия Плиева, партнер и СЕО Apple Consulting. Оборачиваемость специализированных магазинов от 120 до 320 дней. При этом игрушечная отрасль постоянно генерирует огромное количество новинок и имеет длинный цикл прогнозирования (в т.ч. из-за импорта). Все это порождает огромное количество ненужных запасов во всей системе цепи поставок. Кроме наличия огромных запасов, есть проблема с большими аутостоками от 10%. Конечно, ритейлер ответит что покупатель купит товар заменитель, но тогда теряет дистрибутор и производитель.

Анализируя магазины, мы увидели что больше половины товаров не продается вообще. Конечно можно взять товар под реализацию и расслабиться, но от этого вдвойне грустно, поскольку поставщик положил в это свои деньги, они не двигаются, и ритейлер платит за это аренду. «Ритейлеры часто боятся что полка будет некрасивая, — отметила Юля Плиева. – Не бойтесь, даже если бы уберете с полки все что не продавалось 120 дней, у вас останется еще огромное количество товара. Пробуйте!». В этой ситуации виноваты все участники цепи поставок.

Три основные заблуждения рынка:

  • Чем больше новых продуктов, тем больше продаж.
  • Чем больше закупили, тем больше заработали (для ритейла — чем больше продали, тем больше заработали).
  • Чем больше акций, тем больше продаж

Есть два ключевых фактора которые определяют уровень запасов в системе – уровень спроса/его колебание и уровень времени пополнения заказов. На первое мы влияем опосредовано, но необходимо уметь очень быстро реагировать на спрос. Кто сократит время пополнения – тот и король. Это напрямую влияет на количество запасов в системе и одинаково релевантно для всех участников цепи поставок.

ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку



© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2018. Все права защищены
Партнер ЕВА
MyCounter - счётчик и статистика