Мыслительные процессы, или все гениальное просто
Юлия Плиева
Основатель, СЕО Apple Consulting®

Мыслительная йога

Всем известно, что йога представляет собой философское учение, основной принцип которого заключается в стремлении индивидуума к духовной и физической гармонии, а цель – в достижении состояния так называемого «продвинутого сознания» посредством медитативных практик и специальных упражнений. Успех на этом пути во многом зависит от умения «раскрыть» собственное подсознание, чтобы понять, какие корневые эффекты лежат в основе мыслей и действий, определяющих жизнь человека. Методика Мыслительных процессов – это тоже своего рода йога, но – для мозга. Ее главная цель – определение корневых причин, ведущих к нежелательным явлениям (НЖЯ) в работе компании, и их успешное устранение. Каждый человек обладает способностью думать и имеет более или менее развитую интуицию. Вопрос в том, насколько эффективно он использует первое и может ли управлять вторым. Практика показывает, что одновременная мобилизация мышления и интуиции оказывается весьма сложной задачей. Использование Мыслительных процессов может в корне изменить ситуацию, ведь эта методика представляет собой своеобразный вид медитации, приучающий оперировать всеми инструментами анализа, слушать свою интуицию и четко словесно формулировать «услышанное». Такой подход позволяет научиться думать организованно, а не хаотично; мыслить, следуя логике причинно-следственных связей, благодаря чему становится возможным определение всех необходимых условий для достижения поставленных целей. Важно отметить, что это не психологический курс, а бизнес-курс, в основе которого лежат логика и умение мыслить последовательно. Но достижение конечного результата во многом будет зависеть и от того, правильно ли проведена работа, насколько четкие и правильные выводы сделаны на ее основании. Есть такое выражение: «Йога является бесценным даром для умного человека – она делает его мудрым». Методика Мыслительных процессов – это, безусловно, тоже подарок для украинского бизнес-сообщества, во всяком случае, для тех его представителей, которые стремятся достичь совершенства в своем деле. В этом на собственном опыте успели убедиться в брендинговой компании BrandAid. Результатом пошаговой работы команды (определение стратегических целей компании, выявление всех НЖЯ, которые мешали достигать амбициозных целей, анализ пяти критичных НЖЯ и построение диаграммы конфликтов) стал стратегический план действий по переходу из текущей действительности в желаемую – с датами и ответственными. Причем приобретенные знания не только позволили компании усовершенствовать свою деятельность, но и стали дополнительным инструментом в работе с клиентами, при создании брендов и разработке стратегий их позиционирования. Аналогичный процесс прошли лесохозяйства Львовской области и ряд украинских дистрибьюторских и производственных компаний.

Зри в корень!

Согласно инструментарию Мыслительных процессов, все начинается с выявления НЖЯ – проблем в работе компании. А в условиях кризиса их ряд заметно расширился. К примеру, для большинства дистрибьюторских компаний сегодня характерно такое нежелательное явление, как слишком высокий уровень запасов, поскольку многие импортеры, боясь дальнейшего повышения курса валют, осенью сделали такие закупки, распродать которые по сей день не могут. В то же время, существенно повысилась дебиторская задолженность, а заемные средства стали практически недоступны. Это ведет к еще одному НЖЯ – острой нехватке оборотных средств. Сюда же можно добавить высокий уровень упущенных продаж, большое количество возвратов (для товаров с короткими сроками годности), ошибки логистического персонала и пр., и пр. За всем этим букетом проблем на самом деле стоит одна корневая причина. Но зачастую компании не видят ее и стараются устранить целый комплекс НЖЯ либо самые критичные из них. А это все равно, что гасить симптомы, не уделяя внимания лечению самой болезни. Естественно, она будет развиваться, и через время «выстрелит» где-то еще более острыми и нередко хроническими проявлениями. Мыслительные же процессы позволят определить корневую причину и найти решение корневой проблемы, устраняя практически все НЖЯ одномоментно (устраняем «очаг»). Поэтому следующий шаг – поиск корневого конфликта, который, согласно ТОС, стоит за всеми имеющимися в компании НЖЯ. Для его определения выделяются наиболее критичные НЖЯ, и на их основании строятся диаграммы конфликта. Объединяя эти диаграммы, можно выявить корневой конфликт. А проверить правильность выводов помогают Дерево существующей действительности (ДСД) и логическая цепочка взаимосвязей с этим конфликтом всех НЖЯ. Кроме того, ДСД позволяет определить, какие действия и решения поддерживают и питают существование нежелательной ситуации. К примеру, возьмем ситуацию, когда персонал торгового отдела мотивируется исключительно на выполнение плана продаж. Казалось бы, что тут плохого? – Сотрудники лично заинтересованы повышать продажи, а это хорошо для компании. Однако, есть одно огромное НО: люди мотивированы исключительно на вал и стремятся любыми способами «спихнуть» продукцию, нередко вступая в сговор с клиентами (дескать, возьмите побольше, я дам скидку). Отсюда выплывает целый букет НЖЯ: скидки уменьшают маржу и, соответственно, прибыль компании, а менеджеры получают бонусы – снова затраты. Клиенты имеют на своих складах большие запасы продукции, которые быстро не продаются. В результате нередко возникают сложности с оплатой, и компания получает рост дебиторской задолженности. Кроме того, в следующем месяце клиенты не делают заказов, и план по продажам не выполняется. Знакомая ситуация?

Древо успеха

Определив корневой конфликт, можно приступать к поиску его решения. Следующий важный этап анализа – построение Дерева будущей действительности, т.е. схемы, которая позволяет систематизировать то, к чему компания стремится, и задать направления ее деятельности, определив основные задачи на перспективу по всем подразделениям. По сути, Дерево будущей действительности позволяет проверить правильность найденного решения и разработать план действий, необходимых для устранения нежелательной ситуации. После глубокого анализа собственной компании необходимо позаботиться также о партнерах и клиентах. Уникальные рыночные предложения, так называемые «предложения мафии» (настолько хороши, что клиент не в силах отказаться), также являются результатом работы с инструментами «Мыслительных процессов». Они строится на глубоком понимании бизнес-среды клиента и должны быть направлены на устранение их НЖЯ. Обязательным условием Предложения мафии является его выгодность как для партнера, так и для компании.

Практические преимущества

Результативность применения Мыслительных процессов высока для всех сфер бизнеса и жизни. Это достаточно универсальные инструменты. Помимо выявления и решения корневого конфликта, они дают возможность найти решения, позволяющие сократить объемы упущенных продаж и уровень запасов, построить динамичную систему управления движением товаров, снизить транспортные расходы, наладить комбинированную систему работы с производителями, сформировать систему мотивации сотрудников к улучшению основных показателей бизнеса, увеличить прибыль компании в целом. Основное преимущество этой методики в том, что она позволяет не тратить время на борьбу со следствиями, а начинать путь к улучшению всех направлений бизнеса с выявления и решения объективных причин существующих проблем. Доказательством того, что инструментарий Мыслительных процессов подходит не только для всех сфер бизнеса, но и для государственного сектора, является проект Львовского управления лесного и охотничьего хозяйства. Применение этой методики позволило глубоко проанализировать сложившуюся ситуацию и найти корневой конфликт, вызывающий существование большинства НЖЯ. И это было отнюдь не «законодательное несовершенство» или «недостаточное финансирование со стороны государства». Пути решения этого конфликта оказались совершенно простыми и реальными.
 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА