Наши клиенты

Описание проекта

Рекомендация

Группа Компаний "КОМО"
Описание задачи проблемной зоны

Вследствие существенной переориентации рынков сбыта сырной продукции компании «КОМО» на украинский и на другие экспортные рынки, им удалось существенно увеличить продажи. Компания столкнулась с острой проблемой:

  • дефицит производственных мощностей, 
  • невозможность в полной мере удовлетворять заявки, которые поступают из разных каналов продаж
  • упущенные продажи вследствие дефицита товара на полках.
  • недополученная прибыль.
  • потребность увеличить EBITDA
Решение Apple Consulting
  • Командой консультантов сделан анализ-пилот.
  • Дефицит мощностей был подтвержден наличием out-of-stock в каналах продаж, но при этом анализ выявил и некоторые перекосы в распределении товарного запаса.
  • Обнаружены достаточно большие overstock (избыточные запасы) начиная от заводского склада продолжая каналами продаж (в первую очередь — дистрибуция). Наличие избыточного запаса всегда означает, что в данный конкретный момент времени дефицитные производственные мощности были использованы не надлежащим образом. Если мощности использовать правильно, то мощностей по факту больше, чем думается клиенту. Сейчас клиент живет в убеждении, что у него дефицит производственных мощностей, мы же хотели помочь клиенту понять, что они могут производить на тех же мощностях более правильный ассортиментный микс, реагируя на реальные колебания розничного спроса и иметь меньше упущенных продаж. Именно это и было реализовано вначале в качестве разработки деталей изменений. Это потребовало изменения производственной программы и основ для планирования производства.
  • Осуществлен «реверс» у компании с прогноза продаж на заводском складе на реакцию на фактические продажи с центрального склада, установленных буферов готовой продукции на центральном складе.
  • Отработана новая бизнес-модель перехода компании «КОМО» с push (выталкивание) на pull (вытягивание)
  • Были установлены буферы по каждому SKU на центральном складе, зоны буферов – красный, желтый, зеленый
  • Налажена система пополнения буферов центрального склада производства, для этого потребовались изменения в производстве, а именно: что есть приоритеты в производстве, т.е. когда запускаем, какой продукт, в каком количестве, как реагируем на какие-либо колебания. Включено было Динамическое управление буфером (ДУБ)
Результат для клиента
  • Меньше out-of-stock по центральному складу
  • Производство стало более надежное
  • Перешли на более частые циклы планирования (понедельно) и исполнения производства
  • Установлены буферы центрального заводского склада и филиалов;
  • Созданы правила работы с экспортными заказами, которые не ставят под угрозу пополнения филиалов внутри страны.
  • Определены методы экспедирования (ускорение) «красных» SKU
  • Для планирования производства выделен отдельный человек.
  • Основные результаты от изменений находятся именно в звеньях цепи поставок после филиалов: в дистрибуции и рознице.
  • Изменение на уровне регулярного обмена планами позволило быстрее делать доставку.

КОМО — современный украинский бренд с вкусной, более 10-летней историей. Это современный бренд, высокое качество продукции которого обеспечено современным оборудованием и соблюдением европейских стандартов производства. КОМО изготавливает сыры из лучшего молока, с отличным, характерным для каждого сорта вкусом.

Все клиенты
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА