Эффективный маркетинг
Инна Стеценко
Консультант по маркетингу

Эффективный маркетинг – это маркетинг, приносящий прибыль. Он начинается с правильного анализа рынка, аудитории, преимуществ и «слабых сторон» своего продукта. Затем эта информация ложится в основу разработки маркетинговой стратегии, создания бренда, формирования коммуникационных задач и пр. Затем начинается работа по реализации маркетинговых целей: проведения рекламных и PR кампаний, оценка эффективности, анализ фид-бека с рынка с использованием всех возможных офф-лайн и он-лайн инструментов. Когда все этапы данного процесса заточены под удовлетворение потребностей потребителя, действуют в формате коммуникационного микса, дополняя и усиливая друг друга, эффективность маркетинга выливается напрямую в прибыль компании. Все другие показатели, такие как охват аудитории, узнаваемость, лояльность и пр., являются лишь вспомогательными и служат нам, маркетологам, своего рода «индикаторами» правильности выбранного пути.

Маркетинг должен свою работу осуществлять в тандеме с другими подразделениями компании: с производством, логистикой, дистрибуцией и т.д. Только в этом случае его работу можно считать эффективной.

Показатель эффективности маркетинга – это соотношение затрат на полученную прибыль. Однако в чистом виде вычленить ту часть прибыли, которую сгенерил именно маркетинговый отдел, конечно же невозможно. Поэтому принято оценивать эффективность некого микса из маркетинга-продаж-коммуникаций-сервисной службы и пр.

Факторы, которые определяют эффективность маркетинга: прежде всего, качество аналитики на «входе» и креативность подхода к выбору маркетинговых инструментов и решений. От первого фактора будет зависеть «точность удара» маркетинговых коммуникаций, а от второго – количество успешных «выстрелов».

Маркетинговый кейс:

Приведу пример маркетингового микса, который был реализован недавно совместно командой «консультант+клиент». Сфера бизнеса: аптечный ритейл. Задача: построить конкурентное преимущество, которое будет сложно копироваться другими аптечными сетями. С чего мы начали: анализ потребностей покупателей аптек, тех проблем, с которыми они сталкивались.

Выяснилось, что покупатели часто расстраиваются из-за того, что не могут в одном месте приобрести весь список лекарств, который был ему выписан на приеме у врача. Мы решили обеспечить такое наличие медикаментов в нашей сети, которая бы позволяла максимально полно покрыть самый широкий перечень лекарств в этом списке. Для этого были изменены операционные процессы в компании (закупки, логистика, категорийный менеджмент) и запущена маркетинговая коммуникация в виде информационных листовок (для информирования покупателей о новом подходе), карточек лояльности (как инструмент для покупателя) и соответствующих публикаций. Мы сообщали потребителю о том, что он может купить ВСЕ, что ему прописал доктор у нас в аптеке. При этом, если хотя бы 1 позиции из списка у нас не оказалось, аптека предоставляла дополнительную скидку на остальной набор лекарств, а отсутствующая позиция в ассортименте моментально попадала в базу и подвозилась в аптеку в ближайшее время.

Данный кейс – это пример долгосрочной маркетинговой кампании, способной сделать гипер лояльными определенную часть целевой аудитории, которые ценят свое время и удобство. Ее эффективность также подтверждена распространением так называемых «слухов» на рынке о высокой надежности данной сети аптек. Когда сами клиенты распространяют информацию о вас и рекомендуют в своем ближайшем окружении, это говорит об успехе кампании, который непременно конвертируется в прибыль.

 
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01024, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку

© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2024. Все права защищены
Партнер ЕВА