Наши услуги
Для мозга
 
 
Чем занималась практически каждая компания до кризиса? Активно и даже чрезмерно использовала все возможности растущих рынков. Использование возможностей преимущественно касалось экстенсивного роста, что требовало значительных инвестиций. Ввиду огромной динамики роста рынков такие инвестиции можно было делать как за счет реинвестированной прибыли, которой хватало и на личные нужды собственников, и на инвестиции в бизнес, так и за счет практически неограниченных возможностей доступа к заемному капиталу. Мы, как Консультанты по управлению, наблюдали такую ситуацию повсеместно и видели, что большая часть инвестиций делалась достаточно неэффективно и несфокусировано. Безусловно, каждый собственник считал ROI и NPV, прежде чем принять решение об инвестировании. Но под неэффективностью мы говорим о направлении инвестирования – чаще всего направление предопределялось амбициями и тщеславием собственников, нежели объективной потребностью бизнеса. И потом, эффективные инвестиции на бумаге в бизнес-планах в реальности таяли на глазах. Казалось бы, к чему вспоминать прошлое – ведь все вышеописанное в данный момент не актуально. Однако мы хотим подчеркнуть – что абсолютно в различных рыночных условиях (как на этапе бурного роста, так и на спаде) вопрос расширения бизнеса и методов увеличения дохода остается одним из самых чувствительных и актуальных. И именно те компании, которые нашли «рецепт» правильного фокусирования, не пострадали так от кризиса, как другие компании, заливавшие инвестициями свои амбиции, а не прагматичные потребности бизнеса и рынка. А теперь вопрос сохранения бизнеса стоит очень остро для большинства компаний. Вопрос выживания в условиях тотального дефицита КЭШа, когда особо нечего реинвестировать и нечего заимствовать. Как понять, что именно делать компании как на этапе долгосрочного планирования, так и на этапе операционного управления? Как понять, какие приоритеты расставить в решении множества управленческих задач? Как понять, на чем именно сфокусироваться? Почему эти вопросы актуальны? Задумайтесь, что делает каждый из нас ежедневно в бизнесе? «Тушит пожары». Термин, плотно сидящий в лексиконе каждого менеджера. А почему так происходит? Когда мы находимся в ситуации постоянного тушения пожаров? Не тогда ли, когда мы боремся с симптомами и не устраняем корневую причину их возникновения? Почему между подразделениями конфликты только усугубились, в то время как в текущих условиях необходимо сгруппироваться и «единым фронтом» бороться с проблемами? Не потому ли, что каждое подразделение по инерции оценивается локально, исходя из предположения, что сумма эффективности каждого подразделения есть улучшение общего результата бизнеса? Это заблуждение. И, к сожалению, украинские бизнесы все еще плотно сидят в паутине неверных предположений, что сейчас особенно остро и быстро сказывается на итоговых показателях для бизнеса. Что же предпринять? Возможно, у Вас есть более действенные решения, нежели мы предложим Вам здесь. Мы будем признательны, если Вы поделитесь своим опытом. А пока более действенного и эффективного способа найти корневую причину бизнеса, выявить исходные неверные предположения, создать приоритеты работы, кроме как Инструментов Мыслительных процессов ТОС мы не встречали. Именно поэтому данный раздел называется «Для мозга», потому как Мыслительные процессы заставляют очень глубоко проникнуть в текущую бизнес-логику организации, подумать и найти способы прорыва. Как это работает? Исходная посылка Мыслительных процессов и их основа – это то, что за целым букетом нежелательных явлений стоит одна корневая причина. К примеру, Ваш бизнес испытывает такие нежелательные явления как:
  • Слишком высокая дебиторская задолженность;
  • Падение продаж;
  • Низкая степень лояльности клиентов к компании;
  • Низкая степень лояльности поставщиков к компании;
  • Постоянное «тушение пожаров» в компании;
  • Частые конфликты между структурными подразделениями;
  • Прочее.
Что вы делаете в текущей действительности, дабы устранить эти нежелательные явления или снизить их влияние на бизнес? Начинаете с ними бороться. Например, не отгружать продукцию клиентам, пока они не погасят задолженности. Или, не платить основную часть заработной платы своим сотрудникам по продажам, пока они не повлияют на сокращение дебиторки. Для повышения лояльности клиентов к компании Ваш отдел маркетинга начинает продумывать и реализовывать различные программы лояльности, большая часть из которых требует дополнительных денег и так далее. Вот все это мы и называем «тушением пожаров», потому как в таком случае Вы боретесь с симптомами, а никак не с корневой причиной. Реализовать мини-консалтинговый Проект с помощью инструментов Мыслительных процессов – достаточно сложно, но не долго (1,5 месяца). Почему сложно? Потому как необходимо в совместной команде (ключевые лица Вашей команды и наши консультанты) достаточно глубоко проанализировать все нежелательные явления Вашей компании, путем причинно-следственный связей установить их корневые проблемы, а также – определить – какие гласные и негласные политики, правила и процедуры поддерживают в Вашей компании такую ситуация. Таким образом, Вы получаете Дерево существующей действительности Вашего бизнеса. Объектом анализа также могут выступать Ваши клиенты, Ваши поставщики, отдельные подразделения или бизнес-направления. Каков бы ни был объект анализа – цель одна – докопаться до одной «точки опоры». И тут даже для любого собственника, который создавал и вел свой бизнес в течение множества лет, открывается новое понимание своего бизнеса, своих действий и того, что необходимо изменить. Найти проблему, как известно, это означает наполовину найти решение. Это важно, но это не все. Самое главное, что Вы сможете сделать с помощью Мыслительных процессов – это разработать прорывное решение установленной корневой проблемы. Нередко, такие решения могут поменять всю бизнес-логику, но ведь это Вам и нужно для того, чтобы существенно улучшить ситуацию. Как говориться, до тех пор, пока мы делаем то, что делаем, мы будем иметь то, что имеем. Разработанное прорывное решение, которое в ТОС называется «инъекция», мы в совместной команде проверяем с помощью Дерева будущей действительности – устанавливая в основе дерева найденное решение, мы вместе проверяем, приведет ли оно к Желательным явлениям в бизнесе. Т.е. его главное назначение – это убедиться (пока в головах и на бумаге), что найденное решение действительно устраняет не менее 70% проблем, которые Вы и Ваша команда обозначила в самом начале. Также, наша задача убедиться в том, что «лекарство не хуже самой болезни» - не вызывает ли новое решение непреодолимые значимые риски. И, с помощью Дерева будущей действительности мы сразу видим, какие политики, правила и процедуры компании требуют изменения. Чтобы все разработки не остались на бумаге, мы вместе применяем определенные инструменты Мыслительных процессов, позволяющих разработать детальный, последовательный (в соответствии с приоритетами) план действий. Таким образом, Вы получаете глубоко продуманную стратегию своего бизнеса. Мало того, система работы в таких проектах нами построена так, что позволяет Вашей команде далее использовать Мыслительные процессы самостоятельно. Резюмируя вышесказанное, обращаем Ваше внимание на то, что с помощью инструментов Мыслительных процессов Вы можете разрабатывать прорывные решения для своего бизнеса, «предложения мафии» (предложения, от которых невозможно отказаться) для своих клиентов и поставщиков. Вы можете решать любые дилеммы и конфликты в бизнесе. Также, эти же инструменты чудесно работают в повседневной жизни.
Материалы по теме
Публикации
Ссылки
Книги
Реализованные проекты
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку


© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2017. Все права защищены
Партнер ЕВА