Наши услуги
Дистрибуция
 
 
Идеальная ситуация для любого дистрибьютора – это самый ликвидный высокооборачиваемый и высокомаржинальный товар с отсрочкой платежа поставщику в 120 дней и с предоплатой от клиента. Удается ли кому-либо из дистрибьюторов работать на таких условиях и в описанных выше параметрах бизнеса? – Нет, это нереально, подумаете Вы. Но, при этом согласитесь, а и правда – это идеальная ситуация. Насколько дистрибьюторы Украины далеки от идеальной ситуации? К великому сожалению, очень и очень далеки. Основные параметры бизнеса, в которых работает большинство украинских дистрибьюторов в текущей реальности, такие:
  • В ассортименте постоянно присутствует доля низкооборачиваемого товара, который надолго «зависает» на складах и который, как правило, уже оплачен поставщику;
  • Нередко такой товар превращается в неликвиды, замораживая ваши же деньги;
  • Упущенные продажи, в виде периодически выпадающего ассортимента – неизменные спутники всего дистрибуционного бизнеса;
  • Постоянная борьба с поставщиками, если они навязывают планы продаж, ассортимент, неснижаемые запасы, условия оплат, минимальную маржу в виде бонуса от выполнения плана продаж и прочие собственные стандарты, не всегда выгодные дистрибьютору;
  • Постоянная борьба с торговыми точками, в которые необходимо «выпихнуть» уже закупленный товар, при этом по очень «хорошим ценам» с существенными отсрочками платежей;
  • Плата за полки в сетях – обязательное условие, выгодное сети, «бьющее по карману» дистрибьютора;
  • Бесконечные возвраты и списания, если вы дистрибьютор продуктов питания и если вам не удалось «повесить» эти возвраты на своих клиентов. А если удалось, то любое увеличение отгрузок на клиентов принимается «в штыки";
  • Недостаток средств на закупку товара и большая задолженность клиентов;
  • Прочие «головные боли» в виде ошибок в учете и недостач, «эффективности» маршрутов и загрузки транспорта, ежемесячного планирования продаж по каждому SKU и по каждой торговой точке, которое редко на 100% совпадает с реальностью и так далее.
Как это отражается на итоговых показателях дистрибьютора? Наш опыт показывает: как минимум 30-40% денег у Вас заморожено в ненужном на данном этапе запасе, как минимум Вы недозарабатываете 20-40% объема продаж из-за выпадений ассортимента (а выпадает, как правило, самый быстрооборачиваемый товар). Из-за «правильности» планирования продаж Вы не получаете ретробонусы, дополнительно платите за возвраты, либо штрафы за недопоставки (в зависимости от условий работы с конкретными розничными клиентами). Из-за своей высокой «надежности» Вы платите клиенту за полку, потому как хоть таким образом он может что-то на Вас заработать, он ведь знает наверняка, что на пустой полке – не заработаешь. А потому как все Ваши конкуренты работают точно так же на таком же товаре и с теми же поставщиками и с теми же клиентами, то всем вам ничего не остается, как конкурировать только ценой, снижая собственную наценку и прибыль. Можно ли эту ситуацию в корне изменить? Однозначно да. Можно ли за 1-3 месяца полностью высвободить 30-40% денег из лишних запасов? Однозначно да. Можно ли за 1-3 месяца устранить 20-40% упущенных продаж? Однозначно да. Можно ли полностью уйти от ценовой конкуренции и стать одним из самых приоритетных поставщиков для своих клиентов? Однозначно да. Чтобы это сделать, не требуется никаких инвестиций. Необходимо просто усовершенствовать собственные политики управления, а именно:
  • Изменить методы формирования размера запасов по каждому SKU;
  • Создать систему динамического управления запасами, учитывающую изменяющийся рыночный спрос;
  • Осуществлять заказ товара у поставщика в соответствии с тем, что Вы фактически отгрузили вчера клиентам;
  • Осуществлять поставки товара вашим клиентам в соответствии с тем, что они фактически продали вчера;
  • Предложить клиентам новые условия сотрудничества, основанные на увеличении оборачиваемости и маржи Вашего клиента (поверьте, они согласятся);
  • Усовершенствовать подходы к планированию;
  • И так далее.
Apple Consulting® поможет Вам в создании полной системы такой работы и обеспечит достижение высокой оборачиваемости как у Вас, так и у Ваших клиентов. Причем, Вам будет крайне легко это оценить – деньги посчитать не сложно. В качестве гарантии готовности нести ответственность за финансовый результат, основную часть гонорара Вы нам заплатите только в том случае, если такой результат мы обеспечим. Пока Ваши конкуренты считают и оптимизируют копейки на литрах и тоннах, у вас есть великолепная возможность сделать рывок вперед и подсчитывать гипер-прибыли уже в текущем году, чего мы Вам и желаем!
Реализованные проекты
Рекомендуем к прочтению
ООО «Эпл Консалтинг»
ул. Большая Васильковская, 9/2,
бизнес-центр «Макулан», оф. 8,
01004, Украина, г. Киев
info@applecons.com.ua
Подписаться на рассылку


© ООО «Эпл Консалтинг» -
2002-2017. Все права защищены
Партнер ЕВА