0524
2870
Советы по выбору консультанта
Поделиться:

В этом разделе мы предлагаем Вам некоторые вопросы, ответы на которые помогут Вам более осознанно принять решение о приглашении в компанию той или иной консалтинговой компании и минимизировать Ваши риски.

  1. Происхождение компании: иностранная или украинская. Если Ваш будущий Консультант – иностранная компания, либо дочерняя компания, то скорее всего Вы получите отличный сервис, отличные возможности по широте предлагаемых услуг, доступ к международному опыту и высокий счет на оплату. В некоторых случаях Вы можете столкнуться с непониманием особенностей украинского бизнеса, даже если консультантами выступают отечественные специалисты. Если же Ваш потенциальный консультант – украинская компания, тогда для обеспечения экономической и информационной безопасности Вашего бизнеса, необходимо получить ответы на нижеприведенные вопросы.
  2. Широта предлагаемых услуг. Если Ваш потенциальный украинский Консультант предлагает весь представленный на рынке спектр консалтинговых услуг, убедитесь в том, что в их постоянном штате есть специалисты, которые обладают достаточной квалификацией, чтобы перечисленные услуги оказать. К великому сожалению, сейчас нередко декларируется широчайший перечень услуг по управленческому консультированию, однако у той или иной компании есть контакты с так называемыми «фрилансерами» - специалистами, работающими от проекта к проекту, либо в других компаниях. Такая ситуация чревата тем, что эти специалисты менее управляемы и далеко не всегда знакомы со стандартами работы именно этой компании. Они скорее будут работать на свой личный интерес, нежели на достижение целей реализуемого для Вашей компании консалтингового проекта.
  3. Ключевой бизнес. Обратите внимание на то, что является ключевым бизнесом той или иной компании, предлагающей Вам свои услуги. Если это IT-услуги, либо аудиторские услуги, либо тренинговые услуги, либо оценочные услуги, и пр., то в таких компаниях не всегда накоплен достаточный опыт и не всегда присутствует достаточное количество специалистов, которые на постоянной основе смогут предложить и оказать услуги в области управленческого консультирования. Если ключевой бизнес компании – не услуги в области управленческого консультирования, то внимание и затраты этой компании на консалтинговое направление будут минимизированы.
  4. Клиенты. Вы нередко можете столкнуться с огромным перечнем известных именитых компаний, которым Ваш потенциальный консультант оказывал услуги. Но, к сожалению, мало кто говорит о том, какие это услуги, каковы их результаты и пр. Нередко это объясняется конфиденциальностью. Однако если были предоставлены отличные услуги и клиент ими доволен, как правило, он позволяет об этом говорить (без указания конфиденциальных данных). Все же постарайтесь детальнее уточнить, что именно делала компания для того или иного клиента., были ли это консалтинговые проекты или тренинги.
  5. Подход на начальном этапе. Если Ваш потенциальный консультант на первой или второй встрече говорит Вам цены и сроки реализации проекта, то Вас это должно насторожить. Профессиональные консультанты по управлению, изначально не проанализировав существующие проблемы и не поняв детально, что именно можно предложить клиенту, не говорят о конкретном проекте, ценах и сроках реализации проекта и не берут с Вас денег за предварительный анализ. Только после анализа они разрабатывают и презентуют Вам свои Проектные Предложения, которые для Вас должны быть понятны и логичны. Так повышается вероятность установления четких обоюдных ожиданий уже на первых шагах сотрудничества.

Желаем Вам выбрать Вашего консультанта по управлению и достичь новых высот в развитии Вашего бизнеса!