0524
2870
Что нового?
Поделиться:

Новые парадигмы для дистрибьюторов и сетевой розницы

В том виде, в котором дистрибьюторы есть сейчас, долго не протянут. Это понимают сами дистрибьюторы. Стратегия – выйти из бизнеса, создать собственную розницу или превратиться в логистического оператора. Каждая из этих трех стратегий влечет за собой огромные риски и инвестиции. При этом, и производителю, и сетевому ритейлу, как это ни странно, необходим такой партнер, как дистрибьютор. Просто в несколько ином качестве. Взять самые сильные стороны, устранить слабые и добавить важные дополнительные сервисы – вот четвертая, безрисковая и перспективная стратегия для дистрибьютора. Стать «Золотым Поставщиком» для розницы и «Золотым Партнером» для производителя. Как это сделать, какие именно политики в закупках, логистике, управлении запасами, ассортиментом и продажами изменить? Можно ли удвоить прибыльность дистрибьютора? Об этом в деталях говорили 42 владельца и топ-менеджера в рамках специализированного курса: «Решения для увеличения прибыли розницы и дистрибуции», партнерства kmbs и Apple Consulting® в 14-ом сезоне бизнес-курса «Дело не в везении». Передавал знания и модерировал дискуссию Андрей Колотов, Партнер и Руководитель ТОС-практики

Существенное внимание в дискуссии было уделено комплексу преобразований, которые должна осуществить розничная сеть для повышения маржи с квадратного метра торговой площади и существенного повышения оборачиваемости товарного запаса. Открытие новых магазинов в этой концепции – самое последнее, что должна делать сеть. В начале ее задача – сфокусироваться на создании эффективной бизнес-модели с высоким средним чеком и трафиком, а уж потом – на ее масштабировании. Набором изменений тут является создание или переориентация РЦ сети, изменение системы пополнения торговых точек, установка системы буферов и системы динамического управления буферами, сокращение времени пополнения каждого SKU и определенная работа категорийного менеджмента. Весь набор решений – это подходы ТОС (Теории Ограничений), которые в значительной степени отличаются от того, что принято делать дистрибьюторами и розницей сегодня.

Создание или переориентация работы РЦ – это один из важных элементов решений ТОС для дистрибьюторов и розничных сетей. Для тех компаний, в которых его нет, это видится огромной инвестицией и преградой. Для тех компаний, в которых он есть, текущая его организация, как правило, не позволяет в полной мере использовать все потенциалы решений ТОС. И тут у Apple Consulting® также есть блестящая альтернатива для компаний, решившихся встать на рекомендуемый путь преобразований. Партнер Apple Consulting® - компания «Эколь Логистикс» умеет выполнять все те процессы, которые требуют решения ТОС для достижения дистрибьюторами и розницей финансовых и рыночных эффектов. Генеральный директор «Эколь Логистикс» Андрей Голимбовский рассказал участникам курса об услуге, которая полностью поддержит компанию в обеспечении всей требуемой ТОС инфраструктуре – РЦ и быстрое, надежное, частое пополнение каждого SKU в каждой локации. Это позволит компании не вкладывать огромные инвестиции на начальном этапе, не допускать ошибки и не тратить время, а сразу же сконцентрироваться на внедрении ТОС. Так в свое время сделала сеть «КОСМО», выбрав в качестве партнера «Эколь Логистикс», а когда была готова, через 3 года сотрудничества, перешла на собственный РЦ. Противоположное сделал еще один клиент «Эколь Логистикс», имевший свой РЦ и полностью отдавший его в управление.

Ниже представляем вам отзывы некоторых бизнесменов, ставших участниками данного модуля:

Катерина Сегляник, директор дистрибьюторской компании «Антей»

«Итоговое впечатление от модуля превзошло мои первоначальные ожидания. Мы принимали участие в обучении командой: я, как лидер, наш проектный менеджер и специалист по управлению товарными запасами. В первый день было сложно, но к концу программы все элементы решения были идеально собраны и понимание стало целостным. Преподаватель Андрей Колотов профессиональный и харизматичный, подавал информацию доступно и увлекательно. С удовольствием рекомендую эту теорию как путеводитель в информационном поле всем тем, кто ищет новые возможности для развития бизнеса.

После обучения мы провели стратегическую сессию в компании, синхронизировали цели и сгенерировали новые идеи. Уверена, что в дальнейшем принципы ТОС будут актуальны в наших бизнес процессах, которые мы планируем внедрять».

Алексей Новиков, бизнесмен

«Прекрасный модуль, отличная содержательная часть, которая помогла многое переосмыслить. Модуль подтолкнул нашу команду к решению о внедрении. Сейчас мы имеем достаточно знаний для этого. Я читал книгу, но книга это одно, а когда видишь живые кейсы компаний, общаешься с внедрившими компаниями – картина о работе компании меняется».

Ольга Тадай, заместитель исполнительного директора «Агромат»

«Содержательный и полезный тренинг, интересный преподаватель. Наша компания была ранее знакома с подходом Теории ограничений, но имела неуспешный опыт внедрения. После этого модуля стали понятны допущенные ошибки и направление решения».