0524
2870
Что нового?
Поделиться:

Мастер-класс Эли Шрагенхайма в Киеве: ключевые мысли и мнение участников

16-17 декабря в Киеве по инициативе Apple Consulting© и kmbs в ответ на текущие внешние вызовы и сложности в бизнесе с 2-х дневным мастер-классом «Стратегические решения в условиях неопределенности» выступил один из величайших международных экспертов в Теории ограничений и близкий соратник Элияху Голдратта - Эли Шрагенхайм.

Его выступление собрало 115 владельцев и топ-менеджеров: представителей украинских компаний, а также предпринимателей из Молдовы и Беларуси. Эли Шрагенхайм познакомил участников своего мастер-класса с набором управленческих инструментов, позволяющих любой организации разработать эффективную стратегию и четкие тактические шаги по ее реализации в условиях неопределенности, которая в данный момент не только значительно проявилась в Украине, однако и является устойчивой характеристикой глобального бизнеса. Кроме этого, были озвучены совершенно новые авторские разработки Эли в области анализа рисков и нейтрализации надвигающихся угроз для бизнеса, создания решающего конкурентного преимущества в компании и умении извлекать полезный опыт из совершенных ошибок. Участники работали в группах, решали специально подготовленные бизнес-кейсы, а также имели возможность получить персональную бизнес консультацию у гуру менеджмента.

Чтобы погрузить в атмосферу события, мы подобрали для Вас наиболее яркие, избранные цитаты Эли, озвученные им во время мастер-класса в Киеве. Предлагаем ознакомиться с ними ниже:

· Что такое стратегия: правила, по которым организации живут сейчас, или идеи о том, как достичь высокие результаты в будущем? Стратегия – это всегда о будущем, о том, как достичь уровня, на котором компания пока еще не находится.

· Любое изменение – это риск, неизвестность, нужно иметь мужество, чтобы пойти на это. Однако риск заключается и в том, чтобы оставить все как есть: у каждой компании есть конкуренты, да и рынок не стоит на месте. Именно это заставляет бизнес все время меняться.

· По всему миру крупные компании, работающие с маленькими, считают, что могут диктовать им свои условия, выдавая это за "сотрудничество". На самом деле, они используют приемы, которые наносят ущерб как их клиентам, так и впоследствии – им самим. Хорошие решения в бизнесе – те, от которых выигрывают все участники, а не один из них.

· Возможности для роста бизнеса есть всегда. Вам просто нужно их определить, проанализировать и реализовать. Если Вы этого не сделаете сегодня, кто-то в будущем воспользуется Вашей возможностью, и в это время как Вы свои 5-10% доли рынка, которые Вы так отчаянно хотите удержать, просто потеряете.

· Прежде, чем запускать новую инициативу, всегда задавайтесь вопросом - ЗАЧЕМ нам это нужно. Каждое изменение несет в себе риск – можно выиграть, а можно и проиграть. Большинство новых инициатив терпит неудачу. Цена такой неудачи – не только деньги, но и репутация. А хорошая инициатива, которая претерпела неудачу в реализации, вызывает еще большие потери.

· Для того, чтобы создать новое решение для бизнеса, нужно поставить под сомнение одно из существующих предположений рынка. Это и будут те серьезные изменения, которые оставят конкуренто позади,, а Вас переведут на новый уровень.

· Все стандартные продукты рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой – ценовая конкуренция. Чтобы этого избежать, Вы должны найти ту ценность для клиента, которую упускают Ваши конкуренты и научиться полностью удовлетворять ее - это и есть решающее конкурентное преимущество в терминологии ТОС.

· Многие отрасли каждый год выводят на рынок новые версии одного и того же продукта: например, новая модель автомобиля без существенных изменений характеристик. Имеет ли это большое значение для потребителя? Если добавление характеристик не добавляет ценности продукту, то это наносит вред клиенту.

· Возможности создаются путем интеграции внутренних способностей компании и конкретной потребности на рынке, которая не удовлетворена конкурентами. С одной стороны – это те ограничения, которые есть на рынке. А с другой – это умение Вашей компании их преодолеть.

· Все мы совершаем ошибки. Иногда – очень серьезные. Однако, выносим ли мы уроки из опыта? Это особенно важно в компании! Нужно создать в организации культуру вынесения уроков из опыта. Это означает, что менеджеры в компании знают, что не будут наказаны за ошибку, тем более, если из нее был вынесен урок и она больше не повторится. Иначе Ваши топ-менеджеры всегда будут бояться взять на себя ответственность и принимать важные для бизнеса решения.

· Если вы хотите, чтобы Ваша компания осталась хотя бы на том же уровне, что и сейчас, но ничего не предпринимаете для этого – это прямой путь к стагнации. Вы постоянно должны идти вперед, искать свое РКП (решающее конкурентное преимущество). Если бы ответ был легким, тогда оно бы было у всех, а значит ни у кого из игроков бы не было конкурентных преимуществ.

· Чтобы выжить, Вам необходима очень быстрая реакция - нужно научиться крайне быстро реагировать на изменения: падение спроса, рост валютного курса, закрытие рынков. У ряда компаний в кризис появляются новые возможности, а некоторые в кризис даже лучше преуспевают.

В завершении своего выступления Э. Шрагенхайм пожелал всем участникам успеха в бизнесе со словами «не только выжить, но и преуспеть»!

С отзывами некоторых участников Вы можете ознакомиться ниже:

"После мастер-класса я изменил свое отношение к стратегии в компании. Думаю, что мы пересмотрим приоритеты некоторых действий по развитию нашего бизнеса," - Игорь Евтушенко, директор компании "Сирена".

"Наша компания пришла на событие с целью получения советов по управлению бизнесом и принятию решений в условиях кризиса. Очень понравилась первая часть мастер-класса и завершающий день, где мы решали бизнес-кейсы и получили больше практики. Самым ценным инструментом, вынесенным из обучения, я считаю РКП (решающее конкурентное преимущество): как выработать его в компании и помочь клиенту в определении важных для него условий", - Родион Терьохин, коммерческий директор "Днепротехсервис".

"Благодарю организаторов за своевременное проведение мастер-класса со столь важной темой. Я получил массу подтверждений собственных догадок из уст ТОС-эксперта Доктора Шрагенхайма и это дорогого стоит" - Вадим Просянников, президент компании "Раут-Автоматик".

"Каждому управленцу время от времени нужна "раскачка мозга", "открыть глаза" на простые вещи и старые проблемы. Это было именно то событие, которое позволяет получить толчок к собственным размышлениям и услышать новые идеи", - Александр Шатохин, компания "Термостил".

"Все мы ожидаем услышать новые подходы к разработке стратегии наших бизнесов в этих непростых условиях полной неопределенности. И на мастер-классе Эли Шрагенхайма я на 95% услышал то, что ожидал. Программа полностью соответствовала заявленному описанию и проблематике", - Сергей Филянин, директор департамента развития ДП «Палма Груп Менеджмент».

"После мастер-класса у меня появилось больше уверенности и желания искать новые возможности для развития бизнеса даже в условиях неопределенности и кризиса в стране. Мы будем анализировать существующие стратегии и разрабатывать действительно решающее конкурентное преимущества нашей компании, - Ольга Кравчук, главные экономист по стратегическому планированию, компания "Реноме".

"На самом деле ожидания от мастер-класса были высокими, так как мы давно знакомы с ТОС, и я получила мощный инструмент по работе с целями компании и ее стратегией. Очень ценной была мысль о том, что мы должны все очень тщательно анализировать и проверять, зачем мы предпринимаем тот или иной шаг, приближает ли это нас к цели. Также я открыла для себя, что ТОС - это не просто бизнес-подход, но и способ мышления в жизни в целом", - Светлана Порох, директор розничной сети "Люксоптика".

В 2015 году по инициативе Apple Consulting© планируется приезд и других мировых экспертов ТОС с авторскими мастер-классами: Доктора Алана Барнарда, PhD, СЕО в Goldratt Research Labs, Члена Совета Директоров TOCICO, Председателя ПравленияThe Odyssey Institute (Южная Африка) и Эфрат Голдратт, дочери Др. Эли Голдратта, психолога, со-автора книги Доктора Эли Голдратта «The Choice» (Израиль).