0524
2870
Что нового?
Поделиться:

Добыча денег из золотых запасов

Первый этап сотрудничества Ювелирного Дома «Zarina» и Apple Consulting®

Партнерство Ювелирного Дома «Zarina» (национальная сеть ювелирных магазинов «Zarina») и команды консультантов Apple Consulting® стартовало с разработки стратегии сети, в основе которой находится умная система категорийного менеджмента и новые алгоритмы управления ассортиментом.

Особенности ювелирного ритейла заключаются в острой потребности постоянно обновлять ассортимент и предоставлять рынку широкий выбор. При этом, как часть fashion-индустрии, данный бизнес подвержен трендам мировой моды, в связи, с чем характеризуется долгосрочными прогнозами и большим lead-time (длительность поставок изделий от поставщиков в среднем составляет 3-4 месяца). Как известно, чем длиннее горизонт прогноза, тем он менее точен. А чем длиннее время пополнения, тем выше риск не отреагировать на фактический рыночный спрос и понести потери от отсутствия востребованных рынком товаров и от залежей тех, которые рынок категорически отказался приобретать. Набор данных факторов накладывает на игроков ювелирного ритейла такие последствия, как низкую оборачиваемость товарного запаса (1 раз в год), утерянные продажи от отсутствия понравившихся рынку изделий и потери от неправильного распределения закупленных изделий между собственными магазинами.

Ювелирный Дом «Zarina» - один из уверенных и продвинутых лидеров рынка Украины.

На основании понимания тонкостей ювелирного ритейла, совместная команда консультантов и топ-менеджеров компании разработала план изменений в управлении ключевым бизнес-процессом в полном цикле – от закупки изделий до осуществления грамотной их ротации между магазинами сети.

По словам Инны Дворской, CEO Ювелирного Дома «Zarina»: «Проблема заключалась не только в том, какие именно изделия и в каком количестве должны быть заказаны – тут экспертиза у Zarina итак довольно высокая, а в том, как в быстро меняющихся рыночных условиях построить новый подход к управлению ассортиментом в каждом магазине сети. Ключ для повышения прибыли и ROI сети находится в создании таких операционных процессов сети, которые позволяют быстро изымать «медленные» SKU и менять их на «проверенные» и «быстро продающиеся». Ведь главный принцип работы с ассортиментом - не просто быстро пополнять, а заменять проданные украшения позициями с хорошей оборачиваемостью, либо теми, которые еще не попадали в выкладку/сетку данной конкретной торговой точки. Ассортимент ювелирного ритейлера очень широк, изделия отличаются не только по дизайну, размеру и материалу, но и по своему весу. С одной стороны – это усложняет учет и анализ продаж, с другой – позволяет регулярно делать ротацию, создавая для покупателя всегда новые/свежие предложения».

Ключевыми элементами новых операционных процессов становятся центральный склад сети, процессы возврата товара на ЦС, процессы быстрого пополнения и постоянной грамотной ротации ассортимента. Такой подход еще и позволяет видеть реальную консолидированную потребность в конкретном изделии во всей сети и позволяет осуществлять грамотные закупки у поставщиков более быстро.

Статусом на сегодня в компании уже реализованы такие изменения: создан центральный склад в логике Проекта и соответствующие бизнес-процессы; разработаны механизмы определения структуры ассортимента по скорости продаж, запущены процессы ротации ассортимента (пополнение «быстрых SKU», своз на ЦС «медленных SKU); успешно проведен эксперимент с выкладкой.

Клиент и Консультант договорились о продолжении сотрудничества и о совместной реализации разработанной стратегии.

С логикой и деталями изменений в сети можно ознакомиться в рамках выступления г-жи Дворской Инны, CEO ЮД «Zarina» и Ивана Пустовита, руководителя практики финансового управления Apple Consulting© на 2-ом Форуме Forbes «Успех в ритейле».