0524
2870
Что нового?
Поделиться:

Геймификация ТОС-знаний

7-9 апреля в Киево-Могилянской бизнес школе прошел экспериментальный и обновленный формат производственного модуля бизнес-курса «Дело не в везении» - обучение на основе симулятора. В обновленном модуле участвовали новые участники, которые не были знакомы с решениями ТОС в управлении производством, а также были приглашены участники, которые прошли курс ранее. Им было предложено пройти «апгрейд» (повторение с элементами новой информации) ТОС-знаний для обоих типов производства - на склад и подзаказного, но в совершенно новой для них форме. В первой экспериментальной группе вызвались принять участие 17 человек.

Автор и модератор бизнес-курса, партнер и руководитель ТОС-практики Apple Consulting© – Андрей Колотов подготовил участникам несколько сюрпризов. Обучение на протяжении 3 дней было построено на базе бизнес-симулятора MICSS версии 5.5 Доктора Эли Шрагенхаема, который максимально приближен к реальности производственной среды и позволяет кроме подзаказного процесса, воссоздать все тонкости производства для обеспечения наличия (производства на склад). «MICSS более приближен к реальности, - поясняет Андрей Колотов. - В нем изменения спроса могут быть вызваны естественными причинами - вследствие колебаний рынка, а также в ходе непосредственного влияния участников игры - следствие изменения ими цены, установки других сроков выполнения заказов, работы над репутацией компании или перехода от политики производства под заказ к производству на склад».

Все участники бизнес-модуля, после небольшого инструктажа о том, как работает бизнес-симулятор, были разделены на 4 группы. Под детальные пошаговые рекомендации модератора все команды одновременно приступили к внедрению нескольких базовых производственных ТОС-инъекций.

Инъекции, которые были внедрены во время тренировки на MICSS (как для производства под заказ, так и для производства на склад):

- Предотвращение раннего запуска на производстве,

- Определенная система производственных приоритетов.

- Плановая загрузка (планирование производственной программы) и др.

Шаг за шагом команды выявляли те существующие политики в условных предприятиях, которые необходимо заменить и отслеживали их влияние на финансовые результаты компании в целом. «Минимальный сценарий симуляции в MICSS составляет 6 месяцев, а финансовая функция автоматически “подсчитывает” очки - объяснил правила функционирования симулятора модератор тренинга. - Таким образом, последствия каждого изменения в политиках управления производством, выполнения сменных заданий, запуска сырья, закупок, в маркетинге, можно легко увидеть в изменении чистой прибыли компании».

Цель проведения бизнес-модуля в виде симуляции, максимально приближенной к реальности, заключалась в том, чтобы участники «игры» поняли, какие политики и правила компаний вредят им, а какие приносят пользу. «После внедрения инструмента «плановая загрузка я» я попросил группы сделать еще один производственный цикл – рассказывает Андрей. – Этот инструмент им показал симптомы последующих проблем, и они с ловкостью с ними справились, используя для этого гораздо меньший ресурс компании. Если ты заранее начинаешь что-то лечить, выздоровление, как правило, проходит гораздо быстрее и не приводит к хронике. Дальше двигаясь в направлении увеличения прибыли, мы уперлись в конкретное ограничение – перед командами стал вопрос: стоит ли менять цену и если да, то на какой продукт. Логика участников симулятора изначально была основана на принципе «какой продукт менее маржинальный, тот и сокращаем». Потом мы начали разбирать ситуацию, изучать данные. Оказалось, что 4 из 6 продуктов условного предприятия идут через звено в производственной цепи, которое мы в ТОС называем «ограничением». Именно эти продукты «съедают» мощность производства, тогда как 2 других продукта не влияют на замедление производства. Это дает нам возможность увеличить их выпуск и даже продавать на рынке с наценкой».

Между командами игры на бизнес-симуляторе даже возникла небольшая конкуренция. Участникам модуля хотелось привести свою условную компанию к более высоким показателям прибыли на «финише» данной игры. Одной из команд удалось нарастить прибыль на 30% за отведенный для игры период. В дополнение к полученной информации, Андрей Колотов также рассказал о методах работы с людьми при запуске изменений в компании – «Матрица изменений ТОС».

Обратная связь от участников модуля:

«Ощущение такое, что нам в голову набросали кучу зерен с новыми знаниями, которые со временем должны прорости, однако для этого их нужно регулярно поливать, т.е. применять эти знания на практике». Вадим Просянников, директор компании «Раут-Автоматик»

По мнению участников, эксперимент был успешен: подобные прикладные знания прекрасно усваиваются в игровом формате, а глубина проникновения в тему гораздо выше.

Для того, чтобы принять участие в следующей бизнес-симуляции, следите за анонсами тренингов на сайте - http://applecons.com.ua/events или отправьте заявку на участие по мейлу i_stetsenko@applecons.com.ua Мы непременно сообщим Вам о дате ближайшего события в числе первых!