0524
2870
Что нового?
Поделиться:

ТОС в «МедФармХолдинг»


Справка о компании:
Группа компаний «МедФармХолдинг» включает в себя сети аптек (ТМ «Народная Аптека»), а также ЗАО «Фармацевтическая фабрика «Виола».
ЗАО «Фармацевтическая фабрика «Виола» - многопрофильное предприятие, предлагающее отечественному потребителю широкий спектр препаратов различных фармакотерапевтических групп (спиртовые настойки, экстракты, сиропы, масла, фиточаи и пр.) Год создания предприятия – 1944. Количество сотрудников – 240 чел. В портфеле завода - порядка 150 SKU.

В начале 2012 года команда Apple Consulting® провела диагностику одного из бизнес-направлений Группы компаний «МедФармХолдинг» - сети аптек. Результаты диагностики на тот момент показали финансовый и рыночный потенциал, раскрыть который было возможно с помощью ряда изменений в работе сети аптек Группы компаний «МедФармХолдинг». Таким образом, было принято решение о проведении этапа сотрудничества с компанией Apple Consulting©, направленного на разработку Стратегии и Тактики аптечной сети, а также – детального пакета требуемых изменений. В результате в компании была создана Проектная Группа, которая внедрила разработки совместной с Консультантом команды. За короткое время команде «МедФармХолдинг» удалось организовать работу нового распределительного центра (РЦ) по отдельной группе лекарств и настроить систему пополнения с РЦ по собственной сети аптек. Результатом данных шагов стал рост показателя «надежность» по всем аптекам и рост оборачиваемости товарного запаса, что повлекло за собой рост прибыли сети, повышение эффективности рабочего капитала и укрепление рыночных позиций сети.

Позитивный опыт данного проекта внедрения ТОС в аптеках стал стимулом дальнейших улучшений. Уже через год руководство Группы компаний «МедФармХолдинг» приняло решение о привлечении Apple Consulting© для работы с Фармацевтической Фабрикой «Виола». Задачи ставились перед Консультантом аналогичные – повысить эффективность работы предприятия для получения большего финансового результата и для укрепления рыночных позиций. Усилило необходимость сотрудничество с Консультантом существенное увеличение производственных мощностей предприятия, введенное в эксплуатацию с января 2014 года.

Таким образом, в январе и феврале 2014 года в совместной команде с Консультантом был проведен Этап «4*4» (особая технология компании Apple Consulting© по разработке требуемых для бизнеса изменений). Данный этап включал в себя не только передачу знаний ключевым топ-менеджерам ФФ «Виола» в области закупок, управления производством, управлении товарным запасом и продажах, но и включал практическую часть. Практическая часть предполагала детальную разработку новой бизнес-модели работы ФФ «Виола» в соответствии с логикой решений ТОС и соответствующий пакет бизнес-процессов, внедрение которых позволит предприятию увеличить продажи не менее чем на 20% в 2014 году и существенно повысить оборачиваемость товарного запаса во всех звеньях цепи поставок: ФФ «Виола» - дистрибьюторы – аптечные сети.

«На складе готовой продукции нашей фабрики сегодня невысокий процент отсутствующей продукции – порядка 6%,- рассказывает Сергей Фиклистов, директор по производству фармацевтической фабрики «Виола», - тогда как процент невыполнения заявок от дистрибуторов значительно выше – 15-20%, а в аптеках нехватка SKU вырастает уже до 20-30%. Разработанные в совместной команде с Консультантом решения позволят существенно сократить данный уровень и «конвертировать» его в дополнительный доход для нас и наших клиентов».

«Мы думали, что знаем достаточно о своих поставщиках, - рассказывает Сергей Фиклистов, -оказалось, что это далеко не так. Мы увидели, что жесткая конкуренция на рынке, связанная с политикой закупки лекарств аптеками, основанной на самой низкой цене, заставляет дистрибуторов искать источники заработка в эксклюзивных контрактах с поставщиками, вводе новых SKU и пр. Дистрибуторы оценивают свои расходы с квадратного метра на складе. Отсюда политика оплаты по факту отгрузки со склада и формирование заявки ближе к максимуму (20-30 дней запаса). Запасы нашей продукции на складе дистрибутора конкурируют с другими производителями за одну и ту же площадь. Это очень «роднит» их с ритейлом».

По мнению производственников, их дистрибуторы жалуются на то, что продукция компании (настойки, лекарственные травы и пр.) занимает много площади на складе, а стоит при этом относительно дешево (чтобы заработать на этом товаре, нужно продать большее количество единиц). И тем не менее, они понимают, что это ходовые товары, дающие неплохую маржу и оставляют под них определенное место на складе. Предложив дистрибутору решение данной дилеммы, компания может существенно улучшить «проход» со своей продукции и увеличить ROI поставщика, что также позволит освободить часть складских помещений. Научится капитализировать на управлении запасами дистрибутора – следующий шаг во внедрении ТОС в компании «Виола».

По мнению Александра Соколенко, старшего консультанта, руководителя проектов Apple Consulting©, наибольший потенциал роста у компании «Виола» находится в рознице: «Из 150 SKU, которые производит ФФ «Виола», у дистрибутора представлено 70-90% данного ассортимента, в то время как в аптечной сети может быть лишь 25%, а в отдельных аптеках лежит лишь 20% товарных позиций. Повышение количества продукции фабрики в аптеках хотя бы до 50% SKU может привести к повышению прохода вдвое, а прибыли – в несколько раз”.

______________________________

У команды топ-менеджеров Группы компаний «МедФармХолдинг» уже есть позитивный опыт внедрения изменений, которые были разработаны совместно с Apple Consulting©в ритейловом направлении – собственной сети аптек, поэтому консультанты Apple Consulting© уверены в успехе дальнейших улучшений. «Я уверен, что уже через 3-4 месяца мы увидим первые результаты пилотных проектов с дистрибуторами, а затем – и в ритейле, - рассказал Александр. – Постепенные изменения внутри компании, а затем и капитализация в рознице даст ей возможность в разы увеличить обороты и показатель прохода, загрузить новые производственные мощности и рассчитывать на существенный рост прибыли по итогам не только 2014 года, но и в последующие годы, потому как речь идет не о разовом улучшении, а о реализации системной продуманной стратегии».