0524
2870
Что нового?
Поделиться:

Решение управленческих дилемм: реальные кейсы участников бизнес-курса

«Дело не в везении: методология Инструментов Мыслительных процессов»

В апреле 2013 года впервые прошел новый модуль бизнес-курса «Дело не в везении» – «Решение ежедневных управленческих дилемм: методология Инструментов Мыслительных процессов». Это специализированный 2-х дневный курс для управленцев и топ-менеджеров компаний, которые ежедневно сталкиваются с различного рода дилеммами: давать отсрочку платежа/не давать отсрочку платежа, выводить новый продукт на рынок/не выводить новинку, инвестировать в развитие/ фокусироваться на стабильности краткосрочных результатов, и так далее.

Участники бизнес-курса ознакомились с методологией формулирования и бескомпромиссного разрешения управленческих дилемм с помощью инструмента Мыслительных процессов «Диаграмма конфликта» (или «грозовая туча»), работали с кино-кейсами (решали дилеммы главных героев из известных кинофильмов), а также под руководством преподавателя курса, Юлии Плиевой, занимались поиском кардинально новых и эффективных «инъекций» управленческих дилемм собственных компаний.

Юлия Плиева: «Моя личная практика показала, что сама только формализация дилеммы с помощью инструмента «грозовая туча» помогает разрешить часть дилемм. Однако существует совершенно четкая и сильная методология поиска решений, которые не лежат в плоскости компромисса, а являются по сути прорывными. Для этого необходимо выявить наши предположения, лежащие в основе той или иной дилеммы, а далее – на основании выявления ошибочных разработать новое приемлемое решение. Главное преимущества данного инструмента в том, что вам не нужно искать «серединное» решение. Всегда можно найти полноценное решение, удовлетворяющее либо обе стороны конфликта (если речь идет о конфликте между людьми, партнерами и так далее), либо удовлетворяющее обе ваши потребности как необходимые условия для достижения вашей цели».

На самом деле, работа с собственными кейсами далась участникам бизнес-курса не легко. Главной преградой на пути к решению управленческих дилемм стали устоявшиеся внутренние принципы и убеждения, которые часто необходимо было поддавать сомнению, а это довольно «болезненный» процесс, но на самом деле – очень увлекательный. Однако в результате большинство управленцев все же смогли выработать решение, обещающее стать прорывным для их компаний.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми диаграммами конфликта участников бизнес-курса:

Кейс 1. Ритейловая компания: о риске ввода новинок от поставщика в ассортимент магазина

Кейс 2. Тендерный контракт на поставку продукции: что делать, если поставщик рискует стать банкротом?

Кейс 3. Выбор канала рекламы: стоит ли платить за рекламу на национальном телевидении или перенаправить деньги в другой рекламный канал?

Кейс 4. Производственная компания: неудовлетворительный уровень прибыли от продаж в одной из ритейловых сетей

Справка: POSM – «point of sale», или «место продаж». Расходы на POSM – плата за полку, рекламные материалы для оформления мест продаж, основное предназначение которых – выделение продукта из числа конкурентов.

Кейс 5. Дистрибутор импортной продукции: растущая конкуренция

Юлия Плиева: «Данный курс максимально сфокусирован на передаче знаний и формировании навыков применения «грозовой тучи» прежде всего для бизнес-целей. Однако получаемые участниками инструменты и навыки с успехом применяются и в личной жизни. Он предназначен для тех менеджеров, которые заинтересованы в разработке прорывных и win-win-решений своих управленческих дилемм. Следующий модуль по решению управленческих дилемм с помощью Инструментов Мыслительных процессов пройдет 21-22 июня 2013 года – это реальная возможность в течение 2-х дней пополнить свой арсенал инструментом разработки управленческих решений и уйти с модуля с решениями некоторых из них».

Детальная программа модуля и условия участия ЗДЕСЬ.