0524
2870
Что нового?
Поделиться:

«Игры для взрослых» – Бизнес-симулятор для производственных компаний – The Job Shop Game

23-25 апреля 2012 в kmbs прошел модуль 2 хорошо всем знакомого бизнес-курса «Дело не в везении» на тему: «Специализированный курс для производителей, которые работают на склад и под заказ: полный набор решений и бизнес-процессов для существенного увеличения прибыли без инвестиций». Наряду с тем, что участники модуля получили практический набор решений для производства, в этот раз ценность модуля существенно усилили бизнес-симулятор «The Job Shop Game» и бизнес-игра «Барабан-Буфер-Канат». С помощью этих двух игровых форматов участники увидели нежелательные последствия, возникающие вследствие применения текущих политик управления производством, а также – увидели результаты от изменения методов запуска заказов в производство (для подзаказного типа производства) и от применения системы ТОС «Барабан-Буфер-Канат» (для предприятий, работающих на обеспечение наличия товара). Андрею Колотову, автору и ведущему данного модуля, в проведении бизнес-симуляторов помогали консультанты Apple Consulting® – Иван Пустовит и Ярослав Брезицкий.

По мнению одного из модераторов бизнес-симуляции, тестирование традиционных подходов в модели производства на склад показало, что прогнозы не точны. «Мы разделили участников на 2 команды и попросили их спланировать последовательность запуска производства, – рассказывает Иван Пустовит. – Одна из команд попыталась спланировать запуск каждого заказа точечно (что в реальности было бы невозможным ввиду большого объема выпускаемой продукции). Это позволило им увеличить выпуск продукции в 2 раза, но оборачиваемость при этом осталась прежней. Тогда мы предложили обеим командам запускать в производство только те ресурсы, запас/буфер которых меньше «безопасного» уровня, позволяя при этом другим ресурсам временно «простаивать». Это был самый сложный, переломный момент для участников – понимание того, что традиционные политики в управлении производством не работают, они сдерживают выпуск продукции. Вместо этого мы предложили установить буфер готовой продукции на центральном складе на уровне максимального потребления за время пополнения, что привело к существенному увеличению скорости прохода через систему».

Симуляция подзаказного производства продемонстрировала, каким образом ограничение запуска продукции в производство влияет на скорость выполнения заказа. «Данный тип производства часто характеризуется слишком завышенными сроками изготовления заказа, - рассказывает Ярослав Брезицкий. – Компания часто перестраховывается и устанавливает срок изготовления заказа нередко завышая в 3 раза реальное время производства (например, в нашей бизнес-симуляции срок производства – 4 дня, а срок выполнения заказа участники устанавливали на уровне 15 дней). Однако большое количество незавершенки не позволяет им выполнить заказ вовремя и эти 15 гарантированных дней часто превращаются в 20, а то и 30 дней. Когда мы предложили участникам игры установить временные буферы на каждом ресурсе, это позволило нам ускорить процессы производства заказов, сократить реальное время выполнения заказов до 5 дней, а также высвободить дополнительные финансовые ресурсы».

Автор и преподаватель курса – Андрей Колотов, партнер, руководитель практики ТОС Apple Consulting® резюмирует: «С помощью простой модели производственных компаний мы смогли показать, каким образом смена фокуса менеджмента с локальной ментальности (загрузить производство на всю мощность) на глобальную (произвести то, что нужно и тогда, когда нужно) может «сломать» границы между производством и логистикой (для производства на склад) или между производством и продажами (подзаказное производство). Решение ТОС, которое заключается в фокусе на главном ограничении в компании, помогает ей уйти от ценовой конкуренции, создать на рынке такое операционное преимущество, которое еще долгое время будет сложно скопировать ее конкурентами. В случае подзаказного производства – это может быть фактор «надежности» (производить нужное количество необходимой продукции в требуемые сроки). Когда у вашей компании есть «надежность», отделу продаж нужно лишь отыскать тех клиентов, которые ценят «надежность» производителя превыше стоимости продукции».

С отзывами участников бизнес-курса «Дело не в везении» для производства Вы можете ознакомиться ниже.

Отзывы участников

Игорь Николаенко, директор по поставкам, фармацевтическая фабрика ВИОЛА:
«Наиболее насыщенным информацией был 2-ой день модуля. Мы изучили модель работы буфера (красная, желтая и зеленая зоны), а также увидели и сами опробовали, как необходимо менять размер буфера в зависимости от изменений спроса. Расчет буфера и заказ сырья по буферу – это те навыки, которые я планирую использовать в своей практике в первую очередь. В следующий раз хотелось бы больше уделить внимания работе службы снабжения».

Антонина Милкина, начальник бюро моделирования бизнес-процессов бюджетного управления «Днепроспецсталь»:
«О курсе «Дело не в везении» для производителей на склад и под заказ я впервые услышала из прессы. Мотивом участия стало желание внести позитивные изменения в работу компании, узнать о методах решения актуальных для нас проблем. Соответствие программы курса моим ожиданиям я могу оценить на 90%. Самое полезное, что мы почерпнули из 3 дней семинара – это методология работы предприятия под заказ на основе теории ограничений. Первым делом, когда я вернусь ан предприятие после модуля, я подготовлю презентацию и обсужу ее со своим руководителем, а также обязательно ознакомлю руководителя по сбыту с основными инструментами ТОС».

Оксана Струневич, директор компании «Лифтмонтаж»:
«В целом мои ожидания от информационной составляющей курса полностью оправдались. Из наиболее практичных навыков, которые мы получили на модуле – как определить буфер и приоритеты производства. Хочу еще отдельно отметить отличный уровень преподавателя – Андрея Колотова. Чувствуется уверенность лектора, глубокое владение материалом, системность и целостность подачи. Хотела бы продолжить изучения ТОС на модуле «Мыслительные процессы».