0524
2870
Наши проекты
Поделиться:
ООО «СУМАТРА-ЛТД» (аптеки КОСМО)

ООО «СУМАТРА-ЛТД» (аптеки КОСМО)

Описание задачи / проблемной зоны

  • Уровень out-of-stock 15%
  • Неудовлетворительный уровень запасов – 48 дней
  • Неудовлетворительный уровень списаний товара в аптеках по причинам истекания сроков годности
  • В одной аптеке товар отсутствует, в другой этот же товар в излишках
  • В структуре ассортимента 60% товаров аптеки продаются с частотой 1 раз в неделю и реже
  • Давление рынка по снижению цены

Решение Apple Consulting

  • Построение конкурентного преимущества сети аптек «КОСМО», основанного на высокой степени доступности медпрепаратов, косметики и товаров не медицинского назначения и достижение высокой оборачиваемости товарного запаса
  • Создание системы распределения товарных запасов, реагирующей на фактический спрос в аптеках
  • Создание «с ноля» центрального склада (далее ЦС) с целью: обеспечение более точного прогноза размера запасов; защиты от ненадежности производителей и дистрибуторов; ежедневного и надежного пополнения всего ассортимента товаров в аптеках (в том числе «не медикаменты»)
  • Создание процесса непрерывных улучшений в системе распределения – POOGI
  • Создание единой системы приоритетов «закончившийся товар» от: размещения заказа поставщику, далее оприходование на ЦС, сборка товара в аптеки, ускоренная доставка и оприходование в аптеке
  • Создание процесса продажи в аптеках товаров под заказ клиента из ассортимента ЦС («не ассортимент» аптеки). Товар всегда есть в наличии на ЦС, известна цена, гарантированная доставка за 24 часа.
  • Создание процесса управления ассортиментом, реагирующего на фактический спрос в аптеке – адаптация ассортимента аптеки под ее локацию
  • Создание системы мотивации для категорийных менеджеров, логистов, ЦС, нацеленной на: снижение уровня out-of-stock; повышение валовой прибыли; повышение ROInventory

Результат для клиента

  • Снижение out-of-stock до уровня 5%
  • Снижение запасов аптек до 30 дней
  • Снижение количества товаров, которые продаются 1 раз в неделю и реже до 40% от всего ассортимента
  • Сокращение уровня утерянной валовой прибыли на 10%
  • Стабильный рост валовой прибыли (like-to-like)
  • Значительное сокращение «ценовых войн» с конкурентами