0524
2870
Наши достижения
Поделиться:

Итоги года – 2013

Прошел еще один год – год новых практик, приобретений, новых знаний и освоения новых инструментов к повышению эффективности бизнеса. В 2013 году команда консультантов Apple Consulting провела более 10 диагностик (причем, не только предприятий в Украине, но и за рубежом), заключила несколько крупных долгосрочных контрактов, выступила на 5 крупных отраслевых мероприятиях. Список компаний, с которыми мы работали, превысил цифру 40. Более подробно с описанием проектов и отзывами/рекомендациями клиентов можно ознакомиться здесь.

Новостей много, и все же, кое-что осталось неизменным:

  • мы по-прежнему сочетаем уникальные компетенции, позволяющие обеспечивать клиентам не локальные улучшения отдельно взятых функций, а системный взгляд на компанию.
  • мы не останавливаемся на достигнутом и сопровождаем клиента в этом сложном, но амбициозном пути преобразований.
  • мы всегда и полностью разделяем ответственность за собственные рекомендации, привязывая большую часть своего гонорара к достигнутому финансовому результату.

Подробнее о главных событиях и достижениях нашей команды в 2013 году, читайте далее.

Клиенты: совместные успехи

Одним из ключевых проектов 2013 года для нашей команды стала работа над созданием конкурентного преимущества компании «СУМАТРА-ЛТД»(национальная сеть магазинов КОСМО и аптечный ритейл под тем же названием). Работа с данной ритейловой сетью стартовала еще в 2012 году, ее цель – построение конкурентного преимущества на основе полного удовлетворения потребностей клиентов в том товаре, который им необходим. Для реализации проекта был проделан целый комплекс работ, внедрены ключевые изменения/инъекции в компании. Ключевыми шагами к созданию конкурентного преимущества стал запуск единого РЦ и внедрение решений ТОС по внутренней логистике. Результатом данных «инъекций» можно назвать существенный рост маржи, а также рост продаж и валовой прибыли (+ 15%). В данный момент проект продолжается, к внедрению готовятся следующие инъекции ТОС. Подробнее о ходе реализации проекта можно узнать здесь.

Продолжил свою жизнь экспериментальный формат бизнес-коммуникаций – «Бизнес-ринг», открытые дебаты представителей различных звеньев цепи поставок, включающие в себя обсуждение реального «хронического» конфликта между связанными сторонами и поиск его решения. Его экспертами выступили представители противоборствующих сторон, тесно связанные необходимостью постоянно работать вместе. В феврале в kmbs прошел уже четвертый по счету бизнес-ринг, посвященный теме "Центральный склад для аптечной сети". Приглашенные на событие эксперты, представляющие аптечный ритейл, обсудили аргументы «За и Против» в вопросе наличия центрального склада в аптечной сети и его влияния на всю цепь поставок в фармацевтической отрасли. На ринге выступили: Светлана Емцева, исполнительный директор ООО «Концепт-Стор» (проект «Аптека будущего»), Дмитрий Майстренко, первый заместитель Генерального директора ТАС-Фарма (Аптека TAS) и Георгий Шейко, коммерческий директор ТОВ "СУМАТРА-ЛТД". Чья позиция была более убедительной, кто «одержал верх» – читайте по ссылке http://applecons.com.ua/news/2013-03-01-1.htm Видео-ролик с Четвертого бизнес-ринга по ссылке.

Также в этом году состоялось «рождение» нескольких новых проектов. В марте в том же кмбс впервые был испробован формат публичного обсуждение книг – «Публичные чтения». Мы начали с бизнес-романа Доктора Эли Голдратта «Я так и знал!», который является пошаговым руководством по решению проблем ритейла. Модерировал обсуждение книги Андрей Колотов, партнер, руководитель ТОС-практики Apple Consulting и преподаватель кмбс. Участники встречи интересовались, каким именно набором изменений пользовался главный герой книги – директор небольшого магазина торговли текстилем, и как его компания пришла к столь впечатляющим результатам. Менеджеры активно дискутировали, обменивались мнениями о том, могут ли описанные в книге изменения быть внедрены в реалиях каждой конкретной розничной сети. С репортажем с события можно ознакомиться здесь.

Партнерские проекты

Одним из приоритетов Apple Consulting® традиционно является участие в партнерских проектах в сфере бизнес-образования. Мы с удовольствием делимся нашими знаниями, практическими кейсами и выступаем в качестве бизнес-экспертов на различных конференциях и др. событиях компаний-партнеров.

Подведение итогов 2013 года начнем с хорошо известного и постоянно развивающегося бизнес-курса «Дело не в везении». Традиционным партнером события выступает Киево-Могилянская Бизнес Школа (kmbs). В этом году мы провели 2 сезона бизнес-курса, каждый из которых состоял из 5 независимых модулей. Всего на курсе «Дело не в везении» в 2013 году обучение инструментам ТОС прошли более 100 человек. С отзывами и впечатлениями от обучения некоторых участников можно ознакомиться здесь. А также по ссылке.

Из нового: впервые был запущен формат «коротких мыслительных процессов» - двухдневного модуля «Решение управленческих дилемм: методология инструментов Мыслительных процессов» бизнес-курса «Дело не в везении». Как управленцы и собственники предприятий учились решать дилеммы, узнайте по ссылке. Рекордное количество участников – 32 руководителей высшего и среднего звена и собственники украинский компаний – посетили 2-дневный бизнес-курс в апреле, а затем и в сентябре 2013 года. Модуль был наполнен практическими примерами и кейсами, поэтому участники успели не просто освоить новый управленческий инструмент, но и приблизится к прорывным решениям собственных дилемм.

В марте гендиректор Apple Consulting®, Юлия Плиева стала участницей 6-го Украинского форума маркетинг-директоров, где поделилась действенным инструментом решения маркетинговых дилемм с главными маркетологами страны. Тема ее доклада - «Бескомпромиссные решения маркетинговых дилемм: действующий инструмент». Событие собрало 400 маркетинг-директоров и топ-менеджеров, реализующих функцию маркетинга в компаниях, а также владельцев компаний. С презентацией Юлии можно ознакомиться здесь.

В мае Apple Consulting® стал партнером Forbes-конференции для лидеров розничной индустрии Украины - «Успех в ритейле». Данный форум прошел в отеле InterContinental Kiev и собрал порядка 200 лидеров отечественного и зарубежного ритейлового бизнеса. На конференции также был представлен доклад Георгия Шейко, коммерческого директора ТОВ "СУМАТРА-ЛТД" под названием «Ключевые ошибки розничных сетей. Выход, который нашли в сети КОСМО». Г-ин Шейко рассказал о промежуточных результатах проекта внедрения ТОС-решений в сети аптек КОСМО, а также о планах и дальнейших шагах проекта – внедрении фокус менеджмента и создании процесса непрерывных улучшений. Детальнее с деталями события можно ознакомиться по ссылке.

Кроме этого, в июне этот же проект Apple Consulting® был представлен на Logist`Fest - профессиональном событии в области логистики и дистрибуции. Доклад под названием “Логистика по ТОС – фундамент для построения конкурентного преимущества (на примере проекта сети аптек «КОСМО»)” представляли 2 эксперта и непосредственных участника данного проекта: Александр Соколенко, старший консультант, менеджер проектов, Apple Consulting и Сергей Звиряка, руководитель отдела логистики фармацевтического направления ООО «СУМАТРА ЛТД» («КОСМО»). Подробнее о событии можно узнать здесь.

Уникальную социальную программу, посвященную Мыслительным процессам ТОС «Одиссея», которая в этом году проходила в Рио-де-Жанейро, посетила небольшая делегация участников из Украины. Полученные там знания/инсайты/открытия чуть позже легли в основу еще двух мероприятий. Так, в октябре в ресторане Mille Miglia (Radisson Blue Hotel) прошла встреча участниц Женского клуба ЕВА (European Business Association) с Юлией Плиевой, партнером, генеральным директором Apple Consulting® под названием «Жизнь наполненная смыслом». Юлия поделилась с участницами методологией решения дилемм с помощью фундаментального инструмента Мыслительных процессов ТОС – «диаграммой конфликта» (или «грозовой тучей») как одного из инструментов, позволяющих на совсем другом качественном уровне решать конфликты и дилеммы в жизни и в бизнесе. А неделей позже прошла еще одна встреча – с участниками Обучающего центра ЕВА, где Юлия рассказала о инструменте решения управленческих дилемм.

В сентябре старший консультант и руководитель проектов Apple Consulting®, Александр Соколенко во время конференции для игроков нелекарственного аптечного рынка, а также рынка аптечной розницы «Pharma Beauty: актуальные вопросы рынка» впервые представил результаты исследования, проводимые летом 2013 года в аптечной сети с открытой выкладкой товара. Название доклада - «Эксперимент с полкой: как работа с товаром в открытой выкладке помогла существенно повысить продажи и валовую прибыль национальной сети». С презентацией Александар можно ознакомиться по ссылке.

В завершении этого насыщенного выступлениями года Юлии Плиевой, генеральный директор Apple Consulting® и преподаватель kmbs приняла участие в необычном проекте - «I Wonder». Она выступила с мастер-классом «Грозовые тучи, как инструмент решения дилемм» перед младшей аудиторией Киево-Могилянской бизнес школой. О том, как дети подросткового возраста (13-16 лет) встретили инструмент «Мыслительные процессы» и чем их решения отличались от тех, которые давали бизнесмены и собственники бизнесов, читайте здесь.

Внутренние достижения

В 2013 году команда Apple Consulting® праздновала свое 13-летие. Радует, что за этот период наш состав остается стабильным, многие сотрудники имеют стаж работы в консалтинге от 8 лет и выше. Мы твердо верим в каждого из нас и ценим труд друг друга. Именно в такой команде может раскрыться потенциал каждого сотрудника и появиться та мотивация, которая зависит не только от денег. Узнайте, как статья частью команды Apple Consulting® по тел. +380 (44) 495 27 28.

Спасибо за то, что Вы с нами!

Всегда Ваша, команда Apple Consulting®